Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 
04.05.2018

О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СТИМУЛИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ И РОСТА ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА КОЖЕВЕННО-ОБУВНОЙ И ПУШНО-МЕХОВОЙ ОТРАСЛЕЙ

Постановление Президента Республики Узбекистан

В стране принимаются усилия по расширению объемов и номенклатуры выпуска готовой экспортоориентированной продукции на основе глубокой переработки кожевенного сырья, а также обеспечению населения качественной и доступной обувной и кожгалантерейной продукцией отечественного производства. 

В результате практической реализации принятых мер объемы переработки шкур, производства кожи и кожгалантерейной продукции за период 2012-2017 годов выросли более чем в 1,3 раза, внедряются современные технологии обработки и выделки кожи, расширяется ассортимент производимой обувной продукции. 

Вместе с тем сложившаяся система управления кожевенно-обувной отраслью не позволяет повысить эффективность использования имеющихся ресурсов и потенциала республики в данной сфере, обеспечить конкурентоспособность производимой готовой продукции на внутреннем и внешнем рынках. 

Медленно внедряются рыночные механизмы заготовки и современные технологии хранения шкур крупного и мелкого рогатого скота, а также пушно-мехового сырья и шерсти. Низким остается уровень переработки кожевенного сырья, значительную долю в производстве и экспорте продукции отрасли составляет кожевенный полуфабрикат. Не уделяется внимание освоению выпуска целого ряда направлений кожевенно-обувных товаров, таких как модельная женская обувь и кожаная одежда, современные кожаные изделия и аксессуары. 

Слабо организована работа по подготовке квалифицированных кадров для отрасли, обучению их современным методам и инновационным подходам к производству, привлечению иностранных специалистов, в том числе технологов и дизайнеров для достижения высокого качества производства. 
В целях повышения эффективности системы управления кожевенно-обувной и пушно-меховой отраслей, создания условий для их динамичного развития на основе углубления переработки сырья, внедрения передовых технологий, диверсификации номенклатуры производимой продукции и расширения экспортных поставок, а также последовательной реализации задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах: 

1. Принять к сведению, что в соответствии с решением общего собрания членов Ассоциации «Узбекчармпойабзали» с участием организаций, занимающихся заготовкой, хранением и переработкой шерсти, автоматизированным убоем скота, производством изделий из шерсти и каракуля: 
а) Ассоциация «Узбекчармпойабзали» преобразована в Ассоциацию «Узчармсаноат» (далее – Ассоциация) с добровольным вхождением в ее состав организаций, занимающихся заготовкой, хранением и переработкой кожевенного, пушно-мехового сырья и шерсти, автоматизированным убоем скота, производством изделий из шерсти, каракуля и искусственной кожи, кожгалантерейной продукции, обуви, а также других организаций; 
б) Ассоциация является правопреемником по правам и обязательствам Ассоциации «Узбекчармпойабзали»; 
в) основными задачами деятельности Ассоциации определены: 

содействие в хозяйственной деятельности организациям – членам Ассоциации на всех этапах производственного цикла: от убоя скота и заготовки шкур до глубокой переработки сырья и производства готовой кожевенно-обувной, кожгалантерейной, пушно-меховой, каракулеводческой продукции и изделий из шерсти; 

стимулирование внедрения на предприятиях передовых технологий, системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов, всестороннее содействие в модернизации и техническом переоснащении организаций – членов Ассоциации; 
создание условий для увеличения объемов и расширения ассортимента производства востребованной качественной продукции, насыщения внутреннего рынка импортозамещающими и конкурентоспособными товарами отечественного производства; 

развитие внутри- и межотраслевой кооперации, в том числе между организациями, специализирующимися на глубокой переработке кожевенного, пушно-мехового сырья и шерсти, а также животноводческими хозяйствами, производителями фурнитуры и комплектующих изделий; 
проведение на системной основе маркетинговых исследований внутреннего и внешних рынков в сегментах кожевенно-обувной, пушно-меховой, каракулеводческой продукции и изделий из шерсти, поддержка в расширении экспортного потенциала отраслей, широкое внедрение современных методов переработки сырья и производства готовой продукции с использованием новейших инновационных разработок по моделированию и брендированию, а также передовых информационных технологий и автоматизированных систем управления; 
формирование благоприятных условий для интеграции производства, образования и науки с целью подготовки квалифицированных кадров и повышения научного потенциала отраслей, а также организации производств с использованием новых экологически чистых видов сырья и материалов; 
защита прав и законных интересов организаций – членов Ассоциации, в том числе при взаимоотношениях с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, в процессе проведения проверок контролирующими органами, а также при рассмотрении дел в судах. 

2. Установить, что Ассоциация входит в состав Комплекса по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма Кабинета Министров Республики Узбекистан. 

3. Одобрить: 
организационную структуру Ассоциации «Узчармсаноат» и структуру ее исполнительного аппарата с предельной численностью управленческого персонала в количестве 54 единиц согласно приложениям №№ 1 и 2; 
типовую структуру территориального отдела Ассоциации «Узчармсаноат» с предельной численностью управленческого персонала в количестве 4 единиц согласно приложению № 3. 
Принять к сведению, что: 
председатель Ассоциации имеет право вносить, при необходимости, изменения в структуру исполнительного аппарата и территориальных отделов по согласованию с общим собранием членов Ассоциации; 
содержание и финансирование деятельности Ассоциации осуществляются за счет добровольных отчислений организаций, входящих в ее состав, и иных источников, не запрещенных законодательством. 
4. Отменить с 1 июня 2018 года требование по предоставлению документа, подтверждающего происхождение продукции собственного производства, для применения льготы по налогу на доходы физических лиц при реализации юридическим лицам крупного и мелкого рогатого скота, кожевенного, пушно-мехового, каракулевого сырья и шерсти. 

5. Установить, что с 1 августа 2018 года: 

выдача разрешения на вывоз через таможенную границу Республики Узбекистан кожи (коды ТН ВЭД 4104 – 4107, 4112 00 000 0 – 4114) осуществляется Министерством внешней торговли по согласованию с Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан и Ассоциацией с проведением ценовой экспертизы и лабораторных исследований; 
проведение лабораторных исследований кожи осуществляется органами, аккредитованными Центром по аккредитации при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан; 
за выдачу разрешения на вывоз через таможенную границу Республики Узбекистан кожевенного полуфабриката (коды ТН ВЭД 4104, 4105, 41062) взимается сбор в размере 5 процентов от стоимости экспортируемой продукции. 
Ассоциации совместно с Министерством внешней торговли в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Положения о порядке выдачи разрешения на вывоз кожи, предусмотрев в нем проведение ценовой экспертизы и лабораторных исследований. 
6. Принять предложение Ассоциации, Министерства финансов и Министерства экономики Республики Узбекистан о создании Фонда развития и поддержки кожевенно-обувной отрасли Ассоциации «Узчармсаноат» (далее – Фонд), определив его основными источниками: 

поступления в полном объеме средств от сбора, взимаемого за выдачу разрешения на вывоз через таможенную границу Республики Узбекистан кожевенного полуфабриката (коды ТН ВЭД 4104, 4105, 41062); 
добровольные отчисления организаций – членов Ассоциации, а также других юридических и физических лиц; 
гранты и кредиты международных финансовых институтов и других зарубежных доноров; 
доходы от размещения временно свободных средств Фонда на депозитах коммерческих банков; 
другие источники, не запрещенные законодательством. 

7. Определить, что средства Фонда используются на: 

финансовую поддержку организаций, специализирующихся на полном цикле производства – от кожевенного полуфабриката до готовой продукции, путем выделения средств на возвратной основе;

предоставление поручительств по кредитам коммерческих банков, выдаваемым на создание новых, модернизацию и реконструкцию действующих производственных мощностей по выпуску кожевенно-обувной, кожгалантерейной, пушно-меховой, каракулеводческой продукции и изделий из шерсти; 

финансирование мероприятий по внедрению на предприятиях системы менеджмента качества ISO:9001 и других международных стандартов; 

финансирование расходов, связанных с подготовкой и переподготовкой кадров, повышением квалификации специалистов, в том числе обучением и стажировкой молодых специалистов за рубежом; 

покрытие расходов организаций – членов Ассоциации при их участии на международных выставках и ярмарках; 

укрепление материально-технической базы Ассоциации, материальное стимулирование работников исполнительного аппарата Ассоциации, содержание зарубежных представительств Ассоциации и компенсацию расходов иностранных консультантов; 

другие цели, не запрещенные законодательством. 

Ассоциации совместно с Министерством финансов в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Положения о порядке формирования доходов и использования средств Фонда, предусмотрев ежегодное утверждение сметы доходов и расходов, а также осуществление контроля за целевым использованием средств Фонда со стороны общего собрания членов Ассоциации и Министерства финансов Республики Узбекистан – в части использования средств от сбора, взимаемого при экспорте кожевенного полуфабриката. 

8. Установить, что при исчислении налога на прибыль юридических лиц, единого налогового платежа, а также обязательных отчислений в государственные целевые фонды налогооблагаемая база юридических и физических лиц уменьшается на сумму добровольных отчислений, внесенных в Фонд. 

9. Предоставить сроком до 1 января 2023 года организациям – членам Ассоциации налоговые и таможенные льготы и преференции в виде: 
освобождения от уплаты налога на прибыль и налога на имущество, единого налогового платежа – для микрофирм и малых предприятий, а также обязательных отчислений в государственные целевые фонды; 

освобождения от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за импортируемое оборудование, комплектующие изделия, не производимые в республике сырье, материалы и фурнитуру, используемые организациями – членами Ассоциации в производстве, по перечням, утверждаемым в установленном порядке; 
отсрочки по уплате таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) сроком до 60 дней со дня принятия таможенной декларации при импорте оборудования, комплектующих изделий, сырья, материалов и фурнитуры, необходимых для собственного производства товаров, не включенных в вышеуказанные утверждаемые перечни. 

10. Установить, что указанные в пункте 9 настоящего постановления налоговые льготы и преференции применяются исключительно к: 

специализированным организациям по убою скота, оснащенным современными автоматизированными комплексами; 

организациям, осуществляющим сбор и заготовку кожевенного, пушно-мехового, каракулевого сырья и шерсти, с их дальнейшей реализацией для переработки (использования) исключительно организациям – членам Ассоциации при условии, что доля выручки от данных видов деятельности в общем объеме выручки составляет не менее 80 процентов по итогам отчетного периода; 

организациям, осуществляющим переработку кожевенного, пушно-мехового, каракулевого сырья и шерсти, а также производство комплектующих, фурнитуры, искусственной кожи, кожевенно-обувной, кожгалантерейной, пушно-меховой, каракулеводческой продукции и изделий из шерсти, при условии, что доля выручки от данных видов деятельности в общем объеме выручки составляет не менее 60 процентов по итогам отчетного периода. 

Министерству финансов совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан, Ассоциацией и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок разработать и в установленном порядке утвердить порядок применения налоговых льгот и преференций, предусмотренных настоящим пунктом. 

11. Согласиться с предложением общего собрания членов Ассоциации о создании унитарного предприятия «Узчармимпэкс» (далее – УП «Узчармимпэкс»), определив его основными задачами: 

продвижение кожевенно-обувной, кожгалантерейной, пушно-меховой, каракулеводческой продукции и изделий из шерсти на экспорт за счет проведения рекламных мероприятий и выставок, а также оказания организациям – членам Ассоциации маркетинговых, информационных и консалтинговых услуг; 

поставку на экспорт кожевенно-обувной, кожгалантерейной, пушно-меховой, каракулеводческой продукции и изделий из шерсти по договорам комиссий и на основе прямых экспортных контрактов, заключенных с иностранными партнерами, а также через создаваемые торговые дома за рубежом; 

оказание содействия организациям отрасли в поставке технологического оборудования, запасных частей, комплектующих изделий, сырья и материалов, аксессуаров, фурнитуры, обувных колодок и других изделий, в том числе по импорту. 

Распространить на УП «Узчармимпэкс» льготы и преференции, предоставляемые организациям – членам Ассоциации настоящим постановлением. 

12. Ассоциации совместно с Министерством внешней торговли, Министерством экономики, Государственным комитетом по инвестициям, Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан, агентством «Узстандарт» в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение комплекс мер по внедрению системы маркировки готовой кожевенно-обувной, пушно-меховой и каракулеводческой продукции с учетом передового международного опыта в данной сфере и требований целевых экспортных рынков. 

13. Рекомендовать коммерческим банкам осуществлять выделение кредитных средств по доступным процентным ставкам для пополнения оборотных средств специализированным организациям по убою скота, оснащенным современными автоматизированными комплексами, а также заготовительным организациям для осуществления сбора и заготовки кожевенного, пушно-мехового, каракулевого сырья и шерсти. 

14. Секретно. 

15. Ассоциации в двухмесячный срок на основе критической оценки деятельности дочернего предприятия «Центр дизайна кожи и обуви» принять конкретные меры по повышению эффективности его работы, прежде всего в вопросах гибкого реагирования на изменения в индустрии моды и разработки соответствующих рекомендаций для отечественных производителей, расширения сотрудничества с зарубежными домами моды, меховыми аукционами и компаниями, специализирующимися на производстве обуви, кожгалантерейной, пушно-меховой, каракулеводческой продукции и изделий из шерсти, а также привлечению зарубежных модельеров, дизайнеров и фэшн-экспертов для улучшения дизайна и расширения модельного ряда производимой продукции. 

16. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан обеспечить по заявкам Ассоциации оформление въездных виз иностранным специалистам и зарубежным участникам выставок, приглашаемым Ассоциацией, без взимания консульских сборов, за исключением сборов на возмещение фактических расходов. 

Министерству внутренних дел Республики Узбекистан обеспечить 
по заявкам Ассоциации оформление, выдачу и продление многократных виз, а также временную прописку, учет по месту пребывания и их продление иностранным специалистам, привлекаемым Ассоциацией, без взимания государственной пошлины. 

Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан обеспечить по заявкам Ассоциации выдачу (продление) разрешений на привлечение в республику высококвалифицированных иностранных специалистов для реализации возложенных на Ассоциацию задач, а также выдачу (продление) привлекаемым иностранным специалистам подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан. 

17. Ассоциации совместно с Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством экономики в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по: 
созданию в структуре Ташкентского института текстильной и легкой промышленности Учебного центра по переподготовке и повышению квалификации инженерно-технических работников кожевенно-обувной отрасли; 

подготовке, начиная с 2018/2019 учебного года, в Ташкентском институте текстильной и легкой промышленности специалистов по направлениям образования «Технология и конструирование изделий из кожи и меха», «Технологии и оборудование: кожа и мех, каракуль» и «Технологии и оборудование: обувь и кожгалантерея»; 

созданию региональных профилированных профессиональных колледжей путем перепрофилирования действующих профессиональных колледжей и открытия новых учебных направлений по подготовке специалистов в сфере кожевенно-обувной, пушно-меховой, каракулеводческой отраслей; 

внедрению в соответствии с программами обучения учебной практики и обязательных стажировок учащихся в соответствующих организациях – членах Ассоциации для отработки на практике полученных ими в ходе учебы практических и теоретических знаний; 

внедрению практики проведения занятий, чтения лекций в образовательных учреждениях (в том числе на условиях почасовой оплаты) высококвалифицированными специалистами отрасли по специальным предметам и актуальным вопросам кожевенно-обувной и пушно-меховой отраслей. 

18. Ассоциации совместно с Министерством экономики, Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок: 

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления; 

привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением. 

19. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям Холмурадова С.Р., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. 


Президент Республики Узбекистан
Ш.МИРЗИЁЕВ 

Город Ташкент, 
3 мая 2018 года 



DB query error.
Please try later.