Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 
15.12.2017

ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ — В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ

Интенсивное развитие науки и техники, отраслей производства настоятельно требует повышения качества образования на более высокий уровень. Это, в свою очередь, ставит новые задачи перед работниками системы образования, особенно перед преподавателями, которые должны не только качественно организовывать учебный процесс, но и непрерывно повышать свою квалификацию.

Так, в средней общеобразовательной школе № 172 Яккасарайского района города Ташкента организована «Школа учителей-методистов» для учителей начального обучения, работающих в классах с русским языком преподавания. Ее работу координирует молодой перс­пективный учитель школы, отличник народного образования Республики Узбекистан Зарина Филиппова. При постоянном взаимодействии с методистом Яккасарайского районного отдела методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования К. Тохировой и учителями района в течение сентября-ноября нынешнего года ею проведены тематические семинары по повышению качества обучения учащихся и внедрению в практику инновационных методов преподавания.

В частности, недавно на базе данной школы был с успехом проведен городской семинар-тренинг для учителей-методистов на тему «Развитие коммуникативной компетентности как основа инновационного образования».

— Базовые ценности и навыки формируются у ребенка в самом юном возрасте, — говорит З. Филиппова. — Одними из важнейших являются коммуникативные умения личности. Владение ими на высоком уровне позволяет эффективно взаимодействовать с другими людьми при различных видах деятельности.

Конечно, к моменту поступления в школу ребенок уже обладает определенным рядом коммуникативных и речевых компетенций. И хотя уровень развития реальной способности общаться, обмениваться информацией с помощью грамотно построенной речи у младших школьников весьма различен, он в основном далек от желаемого. Активизация коммуникативной деятельности младших школьников предполагает процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному общению по теме урока, которое должно стать неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Задача педагогов заключается в том, чтобы учить детей понимать свои чувства и поступки, анализировать их, приблизить к осознанию важных идей: о связи языка с действительностью, мышлением, о значении культуры речевого этикета.

— Раньше, когда мы вели уроки, опираясь на традиционные методы, учащиеся в основном заучивали учебный материал, а теперь применение инновационных методов позволяет ребенку больше размышлять, самостоятельно находить ответы на пос­тавленные вопросы, — сказала учитель начального обучения средней образовательной школы № 151 Яшнабадского района Татьяна Меденко. — То есть такая система обучения нацелена на развитие творческого потенциала учащегося, а это просто необходимо для успешного становления личности.

– В выполнении поставленных задач учителю поможет использование таких инновационных педагогических методов, как «мозговой штурм», кластеры, групповая работа, ролевая игра, дискуссия, проблемная ситуация и других, — сказала участница семинара-тренинга, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 83 Мирабадского района Ирина Борисова. — Их применение позволит научить ребят грамотно формулировать свои мысли, рассуждать, дискутировать, чувствуя себя комфортно на различных уровнях общения, в том числе в незнакомой среде и ситуации.

В ходе семинара-тренинга отмечалась большая польза от проведения на каждом уроке логопедических и интеллектуальных разминок, на которых учащимся необходимо предлагать усвоить скороговорки, пословицы, решить различные задания на смекалку, справиться с шарадами, словами-перевертышами.

Семинар-тренинг был построен целиком с учетом современных требований к проведению урока. Так, занятие было организовано в классной комнате. Здесь не читались длинные лекции, а в пользе инновационных методов обучения учителя смогли убедиться на практике, оказавшись за партами в роли учеников. Им было предложено разделиться на группы и самим опробовать предлагаемые методы обучения при выполнении ряда заданий. Созданная творческая атмосфера помогла каждому учителю поделиться своим педагогическим опытом и ценными практическими наработками по теме занятия и распространить их среди коллег.

 

Лидия БЕЛОГРУДОВА.

Фото автора.


Мнения и предложения

Защита от автоматических сообщений

Последние новости: