Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 

В последнем номере



Самое читаемое



Актуальные темы



Архив

«    Yanvar 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
15.12.2017

МЫСЛИТЕЛЬ ЭПОХИ НЕЗАВИСИМОСТИ

Добрые советы... родятся из мудрости государей.

Никколо Макиавелли

 

Существуют две универсально-абсолютные истины, типичные для истории национальных возрождений. Одна из них — качественно неизбежная сущность, вторая — закономерность, исходящая из этой сущности: появление титанов мысли, великих личностей-реформаторов, способных перенести национальную цивилизацию на качественно новый этап прогресса. В наших условиях эта универсальная феноменальная истина проявилась в возникновении государств, ориентированных на иные демократически-цивилизованные ценности. Независимый Узбекистан еще раз доказал эту истину.

Потребность в великих личнос­тях в период судьбоносных перемен — естественная историческая закономерность. Сами исторические обстоятельства рождают людей с задатками великого лидера, титана мысли, способного удовлетворить эту потребность. Своим огромным личным человеческим и интеллектуальным потенциалом, характером и мощью мышления такие деятели оказывают несравнимое воздействие на цивилизацию. Ибо любая эпоха национального возрождения прежде всего результат гения великих личностей. Свидетельство тому — история цивилизаций.

В истории государственности имя не каждого великого лидера олицетворяется как символ страны. Суждено это неординарным, гениальным государям. В конце XX века для суверенного Узбекистана его политическим символом по праву стал Ислам Каримов — основатель, мощнейший генератор политического и экономического переустройства общества, приведший республику к обретению суверенитета.

За исторически короткое время Узбекистан во главе со своим лидером прошел несколько судьбоносных этапов в поступательном развитии. Каждый этап — качественно новый цивилизованный шаг к демократии и прогрессу. Одновременно каждый этап — это новые проблемы, а значит, и новые задачи по их преодолению.

Реформы в Узбекистане приобрели необратимый характер. Их уже нельзя повернуть вспять. Страна, одержимая радикальными идеями, стремясь занять дос­тойное место в мировом сообществе, обеспечив мир и благополучие народа, имеет четкую, ясную, глубоко продуманную программу действий, в полной мере отвечающую требованиям и вызовам современного мира в условиях глобализации. Инициа­тором и реализатором преобразований стал Ислам Каримов — один из феноменальных лидеров в евроазиатской политике современной эпохи реформации, крупный теоретик-мыслитель, внесший неоценимый вклад в историю интеллектуального развития Узбекистана, чья личная и политическая жизнь полна мужества, отваги и риска, чья политическая теория становления и развития демократического правового государства единодушно признана во всем мире.

Ислам Каримов пришел в большую политику как опытный хозяйственник и демократ по внутреннему убеждению. Именно благодаря своей демократичности, глубоко­му уму и прозорливости он стал основателем неза­висимого государства, идеологом и лидером национального возрождения, который смог реально осуществить созидание нового общества эволюцион­ным путем. Исключительно удачный синтез национального и общечеловеческого, прошлого и настоя­щего позволил ему вывести работающие политичес­кие принципы и в соответствии с ними творить по­литическую историю эпохи национального возрож­дения. Его по праву считают архитектором нового государства, для которого демократия, уважение Конституции, верховенство закона стали святыми цен­ностями.

Обретение Узбекистаном независимости требо­вало совершенно новых политических идей, подхо­дов, эпохального мышления, которые могли бы ор­ганически интегрировать основные национальные традиции с тем, что накопила человеческая цивили­зация, особенно в части становления и развития го­сударственности, которая в нашей стране имеет трехтысячелетнюю историю. В прошлом на территории современного Узбекистана существовали крупные централизованные государства и величайшие циви­лизации, а истоки национальной политической мыс­ли берут начало в истории доавестийского периода. Поэтому нынешнее национальное возрождение для Узбекистана рассматривается не столько как возрож­дение, сколько как восстановление былого могуще­ства национальной государственности.

В силу своих исключительных природных спо­собностей, таких качеств, как реализм, прагматизм, ра­ционализм и интеллектуальная мощь, Первый Президент Ре­спублики Узбекистан прекрасно сознавал насущную необходи­мость наличия в обществе конкретной, реальной политической и хозяйственной стратегии, цельной работающей программы реформ. Именно такая го­сударственная программа и была разработана в самые первые годы независимости, которая в полити­ческом лексиконе стала называться «Прог­раммой Каримова».

 

Нарзулла ШОДИЕВ,

Абдурашид БЕРИКБАЕВ. 


Мнения и предложения

Защита от автоматических сообщений

Последние новости: