Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 

В последнем номере



Самое читаемое



Актуальные темы



Архив

«    May 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
29.01.2016

УЛЫБКА — ЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ

…По коридору школы идут ученик с наставником. Трудно понять, кто из них больше радуется. «Послушайте, как он научился произносить звук «с»!» — улыбается педагог. «Сссс», — с готовностью демонстрирует ученик. И это — только начало. В Республиканской специальной школе-интернате для слабослышащих детей № 106 Алмазарского района столицы созданы все условия для полноценного развития ребят. Они окружены любовью не только педагогов и воспитателей, но и государства.

Феруза Мадаминова, заместитель директора школы-интерната по вопросам духовности:

— Сильная социальная защита — важнейший приоритет развития нашего государства. Это хорошо видно на простых и конкретных примерах. Так, в нашей школе-интернате обучаются 350 детей из разных районов и городов в возрасте от 5 до 17 лет.

В 2015 году был завершен капитальный ремонт здания школы. Сегодня здесь созданы все условия для обучения детей. Современный спортзал, просторные классы, уютные кабинеты для учителей, а также общежитие на 280 человек. Атмосфера здесь доброжелательная.

Ребята очень талантливые. Недавно они приняли участие в фестивале «Полет творчества», организованном творческим центром «Баркамол авлод», и заняли призовые места. Наши педагоги работают с большим энтузиазмом, это люди, которые созданы творить добро. А лучший результат нашей работы — это улыбка учеников. Мы все здесь объединены общей целью: научить детей говорить и слышать, социализировать их в общество…

Умида Комилова, сурдопедагог:

— Без слуха и речи человеку сложно в обществе, у него возникают трудности при общении с людьми, не всякий понимает жесты или умеет читать по губам. Но решить слуховую и речевую проблемы можно. Главное — в раннем возрасте выявить патологию и начать коррекцию. Чем раньше к нам поступит ребенок, тем успешнее он обучается, особенно это касается слабослышащих детей. Таким образом, дети с нарушениями слуха или речи не остаются за бортом жизни. Школа помогает им социализироваться в обществе и быть успешными. Причем дети с незначительными отклонениями посещают школу-интернат лишь некоторое время, а, восстановившись, возвращаются в свои родные школы по месту жительства.

У многих ребят после работы с нашими специалистами выравнивается речь, и они навсегда прощаются с языком жестов. Для этого у нас достаточно средств и специалистов. Язык жестов — живой, он постоянно обновляется новыми понятиями. Ребята стараются, каждый из них уже поставил пред собой цель и упорно трудится, чтобы достичь ее.

Бекзод Эгамбердиев, ученик 7 класса:

В этом году я принимал участие в районных и городских конкурсах, занял призовое место в фестивале «Полет творчества». Люблю историю и географию, в будущем хочу стать ученым, буду изучать историю народов Востока. В нашей школе все уроки ведутся на высшем уровне, учителя пользуются современными методами обучения. После проведения капитального ремонта школа приобрела иной вид, везде царят уют и чистота.

После уроков посещаю спортивные кружки для поддержания физической формы. Наше государство делает все возможное для того, чтобы молодежь могла в полной мере проявить свои таланты, осуществить мечты.

Фразу «Жизнь — это бесконечное познание» в полной мере можно отнести к каждому работнику школы-интерната. И все это, конечно, «не ради славы», а ради них, драгоценных учеников, которые хорошо чувствуют трогательную заботу. Высокий культурный и общепедагогический уровень учителей и воспитателей положительно влияет на развитие и восстановление детей данной категории.

 

Фахрулло ХАМИДУЛЛАЕВ,

учащийся лицея при УМЭД.



DB query error.
Please try later.