Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 

В последнем номере



Самое читаемое



Актуальные темы



Архив

«    Aprel 2020   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
13.03.2020

«Шахерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски»

В Государственном академическом Большом театре имени Алишера Навои состоялся премьерный показ трех одноактных балетов – «Шахерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски». Постановку осуществил  художественный  руководитель, главный балетмейстер театра, народный артист Российской Федерации Андрис Лиепа.

Перед началом балета А.Лиепа поздравил зрительниц с  Международным женским днем и пожелал  здоровья. Затем рассказал об истории создания «Шахерезады», «Шопенианы» и «Половецких плясок». Впервые все три балета были поставлены сто лет назад в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.

Сюита «Шахерезада» – одно из самых известных и узнаваемых произведений
Римского-Корсакова. Русский композитор смог наиболее глубоко прочувствовать  тематику арабской  сказки и воплотить ее тончайшие нюансы в своей сюите.  Спектакль, повествующий о том, как царица Шахерезада спасла от смерти молодых жен Шахрияра, рассказывая ему свои сказки, вошел в историю мирового балета. На сцене ГАБТ «Шахерезада» получила новую жизнь и заиграла неожиданными красками. Возобновили великолепную сценографию легендарного художника Льва Бакста  талантливые художники Анатолий Нежный (Россия), Елена Нецветаева (Россия), Л. Палванова.  Костюмы выполнены из тончайшего шелка и атласа, украшены жемчугами и драгоценными камнями. 

Адажио  султанши Зобеиды (Ширин
Хасанова), жены шаха Шахрияра, и  ее возлюбленного Золотого раба (Бегзод Акимбаев) отличалось особой  чувственностью и одновременно неземной возвышенностью.

После антракта зрителям был представлен балет «Шопениана». 1 марта 2020 года исполнилось ровно 200 лет  со дня рождения польского композитора Фредерика  Шопена. Это вдохновило А. Лиепу восстановить балетный спектакль «Шопениана».

Балет не имеет конкретного, развивающегося сюжета. В танцах этой сюиты языком пластических образов выражены настроения, свойственные музыке Шопена: от романтической мечтательности и меланхолической грусти до светлой, лучезарной радости. Танец, следуя за мелодией Шопена, вводит зрителя в поэтический мир композитора. Сильфида – крылатая надежда – влетает в освещенный лунным светом романтический сад. Ее преследует юноша…

На сцене ГАБТ вальс в исполнении зас­луженной артистки  Узбекистана Надиры Хамраевой казался волшебным, фантастическим. Ее партнер Улугбек Олимов был также великолепен. В ударе был и кордебалет.    

И завершал этот удивительный вечер балета спектакль  «Половецкие пляски» композитора Бородина. Содержанием балета стали неудачный поход на половцев Новгород-Северского князя Игоря Святославича, его пленение и побег из плена. Действие происходило как в Путивле, месте княжения Игоря, так и в половецком стане.

«Половецкие пляски»  в ГАБТ впервые были показаны в новой постановке Андриса Лиепы. Художник-постановщик – заслуженный работник культуры Узбекистана  З. Батыров  использовал эскиз декорации «Половецкий стан» Николая Рериха. Действие происходит в половецком стане, в степи, где раскинулись шатры кочевников. Девушки опоясывают пространство широким хороводом, на них вихрем налетают половцы, каждый выбирает себе жертву. Их пытаются заслонить юноши, но бегущая толпа сметает их.

Плавно и томно танцуют девушки, между ними солируют Мадина Юсупова, Анастасия Кистанова, Гульнара Альджанова.  Женское спокойствие нарушает пляска мужчин. В этом стремительном танце выделяется партия Половчанина (Достон Тургунов).  Впечатляет и пляска мальчиков – диковато-ритмичная, с прихотливо меняющимся групповым рисунком.

В завершение Андрис Лиепа  выразил благодарность дирекции театра и руководству республики, главному спонсору  – ООО «Лукойл» за помощь в реализации проекта,  изготовлении оригинальных костюмов и декораций.

Насиба САБИРОВА,

член НДП Узбекистана.


Мнения и предложения

Защита от автоматических сообщений

Последние новости: