Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 
12.07.2019

Яника БАГРЯНСКАЯ: «Артист должен уметь разбудить чужую душу»

Ведущая солистка Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, лауреат международных конкурсов Яника Багрянская – исключительно профессиональная певица с прекрасным голосом и чувством стиля. Ведущая солистка театра, обладательница меццо-сопрано  хорошо знакома почитателям оперы по главным партиям, легко и уверенно справляется со сложным драматургическим и музыкальным материалом. Особенность ее актерской природы – контрастность. Она с одинаковой творческой отдачей исполняет сложнейшие партии в спектаклях, с увлечением играет характерные, возрастные роли.

Яника Багрянская родилась в Ташкенте. В 1996 году окончила Ташкентскую Государственную консерваторию имени Мухтара Ашрафи, где училась на факультете сольного пения и академической подготовки. В этом же году принята солистом-стажером в ГАБТ имени А. Навои, с 1999 года является солисткой оперы.

Яника  – лауреат II премии Международного конкурса русского романса «Романсиада» в Казахстане, постоянная участница Международного фестиваля современной музыки «Ильхом ХХ». Ведет большую концертную деятельность как на сцене ГАБТа, так и на различных концертных мероприятиях.

– Яника, расскажите о вашем становлении как оперной певицы?

– Музыка рано завладела моей душой. По совету бабушки меня отдали в музыкальную школу, занятия в которой шли параллельно с учебой в образовательной школе и волейбольной секции. Потом судьба свела меня с руководителем детской студии «Солнышко» Т. Игуновой, которая открыла для меня волшебный мир музыки – мир красоты и радостных переживаний.

На музыкальном факультете педагогического института произошла моя судьбоносная встреча с Людмилдой Борисовной Негоденко. Она стала моим первым учителем по вокалу, учила меня не только правильному голосоведению, но помогала понимать и чувствовать музыку, поэзию, изучать историю создания произведений различных композиторов.

Видя мои успехи, Людмила Борисовна посоветовала мне поступать после окончания института в консерваторию. В Государственной консерватории Узбекистана на факультете сольного пения и академической подготовки училась в классе Софьи Анатольевны Цой. Она строго следила не только за техникой пения, но и учила сценическому мастерству.

 Выпускной экзамен по специальности я сдала на «отлично». Дальше последовало приглашение в стажерскую группу ГАБТ имени А. Навои.

– В вашем репертуаре всегда звучат сложные арии, какие из них можете выделить как любимые?

 – В моем репертуаре звучат сочинения разных веков и стилей – оперные партии, вокальные циклы, романсы, народные и эстрадные песни. Исполняю арии из кантат И.С. Баха, опер Г. Генделя, В. Моцарта. С удовольствием пою романсы композиторов Узбекистана, таких, как Б. Гиенко,
С. Юдаков, А. Варелас, Ф. Янов–Яновский и других. Каждый романс – это маленький спектакль, маленькая жизнь, кусочек которой  вдруг успеваем увидеть. Люблю роль Азучены в опере «Трубадур», а также сложный драматический образ Любаши в «Царской невесте», которую считаю одной из лучших ролей.

–  Кто из вашего окружения  внес свою лепту в ваше развитие как оперной певицы?

 – Мне очень повезло с режиссерами, коллегами. Например, Фирутдин Саттарович Сафаров. Он внушает артистам, чтобы зритель нам верил, с нами плакал или смеялся, ненавидел или любил. И я с ним согласна. Артист должен уметь разбудить чужую душу. Иначе незачем идти на сцену. Я безмерно благодарна Дильбар Гулямовне Абдурахмановой. Ее отличало уникальное  умение чувствовать исполнителей, а это дано далеко не каждому дирижеру.

 – Насколько важна для артиста оценка зрителей, что вам дает это?

 –  Возгласы «Браво» для меня лучшая благодарность зрителей. Для каждого артиста долгие аплодисменты не только признание, это еще огромная энергия, исходящая от публики, большая духовная сила, которая заставляет тебя еще больше работать над собой, быть лучше.

За более чем двадцать лет на театральных подмостках я выступала на сцене в самых разных творческих амплуа, исполняя как трагические, лирико–драматические, так и характерные и возрастные роли. В них всегда подкупает правда образа, непосредственность переживания, а не техника исполнения. Эта правда образа никогда не превращается в самоцель, а помогает ярче и точнее выразить тот или иной характер. В течение всей своей жизни я следую одному принципу: «Идти вперед и только вперед!»

 

Насиба САБИРОВА,

член НДП Узбекистана.


Мнения и предложения

Защита от автоматических сообщений

Последние новости: