Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 

В последнем номере



Самое читаемое



Актуальные темы



Архив

«    Noyabr 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
20.04.2018

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ

Как известно, 2018 год в нашей стране объявлен Годом поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий. Принят Указ Президента Республики Узбекистан «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах» в Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий.

Именно в сфере развития экономики были поставлены следующие цели: создание благоприятных правовых, организационных условий для развития активного предпринимательства, внедрения инновационных идей и технологий, дальнейшее совершенствование правовых гарантий защиты и механизмов предупреждения незаконного вмешательства в дея­тельность субъектов предпринимательства, налоговой и таможенной политики, банковско-финансовой сферы, разработка стратегии реформирования аграрного сектора, отказ от предоставления индивидуальных льгот с предоставлением льгот отраслям и сферам экономики, активное развитие регионов.

Постановлением Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева от 22 декабря 2017 года в структуру областных, городских и районных хокимиятов введены должности первого замес­тителя хокима по вопросам экономических реформ и предпринимательства, что обеспечивает поддержку предпринимательской деятельности со стороны местных органов власти.

Это огромная возможность в первую очередь для предпринимателей, которые хотят повысить конкурентоспособность своей продукции.

Ясно, что конкурентоспособность продукции обеспечивается за счет повышения качества или снижения цены товара. Но наилучшим вариантом является повышение качества и снижение цены одновременно, несмотря на то, что это сложный процесс. Так, снижение цены обеспечивается либо снижением себестоимости продукции, либо уменьшением прибыли на единицу продукции (можно снизить общую прибыль, но цель предпринимателя — это максимизация прибыли). Снижение себестоимости происходит путем сокращения расходов предприятия, а снижение прибыли на единицу продукции обеспечивается путем увеличения объема производства с учетом функций постоянных издержек. Вместе с тем при увеличении объема производства увеличится объем заказов, при этом оптовая цена поставки уменьшается.

Конечно же, улучшение качества продукции обеспечивается в первую очередь за счет новых технологий. При этом новое оборудование работает более точно, работники не будут уставать, повысится производительность труда.

Поддержка инновационных идей со стороны государства дает любому предпринимателю еще один шанс на приобретение оборудования и технологий с льготными условиями и пониженными ценами. Кроме того, будут оптимизированы системы государственных услуг в течение всего года, и это значительно ускорит процесс предпринимательской деятельности.

Согласно Указу Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению», уже создано Агентство государственных услуг, центры «одно окно» преобразовались в центры государственных услуг. Все это только облегчает и поощряет активную предпринимательскую деятельность.

Еще один из важнейших факторов улучшения качества товара — человеческий фактор. Более обученный персонал, высокий профессионализм работников являются гарантом успеха в бизнесе.

Но надо отметить, что даже самый качественный товар, который имеет самую низкую цену на рынке, не сможет выжить, если никто не знает о свойствах этого товара. Поэтому нельзя забывать о рекламе и имидже компании. Иногда бренд компании производит больше эффекта, чем качество или цена товара. Например, компания «Apple» имеет очень популярный бренд и качество на максимальном уровне. Но если сравнить цену с себестоимостью продукции, то можно понять, что покупатель слишком много платит именно за бренд. Рисунок яблока стоит почти в четыре раза дороже, чем сам продукт. Хорошо поработали маркетологи. Та же «Coca-cola» имеет собственную дочернюю компанию, которая занимается рекламой только ее товаров, несмотря на то, что этому бренду уже 125 лет.

Таким образом, можно сделать вывод, что при любых условиях, даже если компания занимает стопроцентную долю рынка, нельзя останавливаться. Нужно непрерывно повышать конкурентоспособность продукции, и люди должны узнавать об этом вовремя.



К. ХОШИМОВ,

студент 4-го курса факультета экономики, бизнеса и финансов Ташкентского филиала РЭУ им.Г.В.Плеханова.



DB query error.
Please try later.