Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 
23.02.2018

ОБЪЕМЫ ВЗАИМНОГО ТОВАРООБОРОТА ВЫРАСТУТ

В Ташкенте состоялся брифинг, организованный Минис­терством внешней торговли Республики Узбекистан.

Новый автомобильный коридор Узбекистан—Кыргызстан—Китай инициирован Президентом Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиёевым в ходе государственного визита в Китайскую Народную Республику в мае прошлого года, в рамках которого было подписано межправительственное Соглашение о международном автомобильном сообщении между двумя государствами.

Реализация данного проекта дает возможность автоперевозчикам наших стран беспрепятственно осуществлять регулярные перевозки грузов по своим территориям, что положительно отразится на объемах взаимного товарооборота и позволит всецело использовать имеющийся транзитный потенциал Узбекистана, КНР и Кыргызстана.

В рамках реализации указанного соглашения был организован пилотный автопробег по маршруту Ташкент—Андижан—Ош— Иркештам—Кашгар с участием автотранспортных средств Узбекистана, Кыргызстана и КНР. Дистанция общей протяженностью 920 километров была преодолена за 31 час, из которых 16 часов автомобили находились в движении. Средняя скорость автоколонны составила порядка 50—60 км/час. Время прохождения пункта «Дустлик» на узбекско-кыргыз­ской границе заняло порядка 1,5 часа, а пункта «Иркештам» на кыргызско-китайской границе — около двух часов.

Дорога, проходящая через поселок городского типа Сары-Таш и перевал Иркештам в Кыргызстане на высоте более 3 500 метров над уровнем моря, является наикратчайшим автомобильным путем из Ферганской долины Узбекистана в Китай. В целом автопробег показал, что дорожное покрытие по всему пути следования соответствует установленным нормам для передвижения магистральных грузовых автотранспортных средств.

В январе текущего года между Узбекистаном, Кыргызстаном и КНР согласованы все организационно-технические вопросы, связанные с открытием регулярных автомобильных перевозок грузов по маршруту Ташкент—Андижан—Ош—Иркештам—Кашгар.

Для организации перевозок экспортно-импортных грузов по новому транспортному коридору Ташкент—Андижан—Ош—Иркештам—Кашгар создано совместное предприятие ООО «Silk Road International». К осуществлению его деятельности на первом этапе будет привлечено порядка 80 грузовых автомобилей с последующим их увеличением до конца текущего года до 200 единиц.

Указанные меры позволяют уже до конца этого года обеспечить провоз по новому маршруту около 100 тысяч тонн экспортно-импортных грузов.

Уже на сегодняшний день имеются заявки на перевозку внешнеторговых грузов на три месяца вперед в объеме 27 тысяч тонн. Это — продукция текстильной, кожевенной и сельскохозяйственной промышленности, а также импорт­ная продукция электротехнической промышленности, машиностроения и другие.

Большой интерес к новому маршруту связан в первую очередь с минимальными сроками доставки грузов. Так, если по ранее действующему коридору груз поставлялся из Узбекистана в Китай за 8—10 дней, то по новому маршруту это занимает всего два дня, а при необходимости срочный груз может быть доставлен и за один день.

Кроме того, немаловажным фактором является и стоимость перевозки. Так, разработанная гибкая прозрачная система тарифов на провоз контейнеров и сборных грузов позволяет экономить от 300 до 500 долларов за доставку каждой партии груза, что в целом сократит расходы порядка на 2,5 млн долларов в год. Это, несомненно, скажется на себестоимости продукции и ее конкурентоспособности.

Для создания дополнительных удобств грузоотправителям и грузополучателям республики в Андижанской области на базе терминала станции «Ахтачи» создан мультимодальный транспортно-логистический центр, позволяющий довозить грузы со всех уголков Узбекистана в Андижан железнодорожным транспортом и далее в Китай на автотранспорте.

Вышеуказанные меры служат основой для дальнейшего сотрудничества стран региона, в том числе активизации строительства новой железнодорожной магистрали Узбекистан—Кыргызстан—Китай, которая позволит создать новые трансконтинентальные коридоры Китай—Центральная Азия—Кавказ—Европа и Китай—Центральная Азия—Афганистан—Иран. Они будут короче по сравнению с действующими коридорами практически на 1000 км.

К этому маршруту проявляют интерес афганские партнеры для транспортировки грузов по железной дороге от Мазари-Шарифа до Андижана и далее в Китай.

Совместное предприятие «Silk Road International» приглашает предпринимателей, транспортные и логистические компании принять участие в открытии движения по новому коридору 25 февраля 2018 года.

 

Тоштемир ХУДОЙКУЛОВ



DB query error.
Please try later.