Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 

В последнем номере



Самое читаемое



Актуальные темы



Архив

«    Iyul 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
23.12.2016

РЕАЛИЗОВАН УНИКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

АО «Узбекистон темир йуллари» организовало медиатур для представителей СМИ, в ходе которого журналисты ознакомились с электрифицированной новой железнодорожной линией «Ангрен — Пап» и тоннелем «Камчик», возможностями пассажирского рейса Ташкент — Андижан — Ташкент, сервисными услугами и созданными условиями в поезде.

Как известно, 18 июня 2013 года было принято Постановление Первого Президента Республики Узбекистан «О мерах по организации строительства электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен — Пап». На железнодорожников была возложена задача по строительству 123,2 км новой железной дороги. В рамках проекта совмест­но с китайскими партнерами через горный массив был проложен 19,2-километровый тоннель «Камчик». Отметим, что построенный в рамках проекта тоннель в мировом рейтинге занимает восьмое место по сложности строительства и 13-е место по длине, а также является единственным в своем роде в СНГ. В качестве справки отметим, что западный портал тоннеля располагается на высоте 1324 метров над уровнем моря, а его восточный портал — на высоте 1465 метров.

Уникальностью данного тоннеля является то, что он на сегодняшний день считается единственным в мире искусственным сооружением, расположенным на глубине более 1200 метров, в толще каменного массива с труднодоступными горными породами и сложным рельефом.

Железнодорожная линия «Ангрен — Пап» позволит непосредственно связывать области Ферганской долины с другими регионами страны, таким образом завершит создание единой национальной железнодорожной системы.

Проект был завершен за 32 месяца, то есть досрочно. На данном грандиозном объекте в общей сложности выполнено 43 миллиона кубометров земельных, 16,3 миллиона кубометров буровых работ. Также построено 285 искусственных и водопроводных сооружений, 13 железнодорожных мостов (общей протяженностью 2,1 км),  6 путепроводов, 2 тоннельные галереи, длина каждой — 280 метров, 4 разъезда и 2 вокзала. Примечательно, что среди возведенных мостов имеется единственный в своем роде в Центральной Азии, длина которого — 500 метров, а высота — 57 метров. Мост имеет дугообразную форму и возвышается на высокогорном массиве. Примечательно, что эти созидательные работы были выполнены высококвалифицированными специалистами, железнодорожниками-строителями.

Выполнение работ и процесс строительства новой железной дороги и тоннеля в соответствии с принятыми нормами и стандартами строительства проводились под надзором супервайзеров германской компании «DB International GmbH».

В реализации этого грандиозного проекта приняли участие свыше 3000 железнодорожников и более 1000 китайских специалистов.

Начиная с июля текущего года по новой линии начали ходить грузовые поезда. В преддверии 25-летия независимости нашей страны налажен регулярный рейс Ташкент — Андижан — Ташкент. На сегодняшний день по новой железной дороге осуществляются такие рейсы, как Андижан — Бухара, Андижан — Ургенч, Андижан — Москва.

В рамках медиатура журналисты имели возможность пообщаться со специалистами, которые приняли участие в строительстве и электрификации линии, представителями управлений по грузо- и пассажироперевозкам. Представители СМИ получили ответы на все интересующие их вопросы.

 

Мирбахтиёр МИРФАЙЗИЕВ,

Равшан ШОДИЕВ.

Ташкент Андижан Ташкент



DB query error.
Please try later.