Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 

В последнем номере



Самое читаемое



Актуальные темы



Архив

«    Iyul 2019   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
07.12.2018

ПРИМЕР ПОЛИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НАРОДА

В эти дни мы все пребываем в приподнятом настроении, поскольку осталось совсем немного до того, как мы будем отмечать всенародный праздник, который занимает особое место в жизни нашего государства и общества, – 26-летие Конституции Республики Узбекистан.

Принятие Основного Закона нашей страны можно оценить как осуществление в правовой плоскости устремлений нашего народа самим определять свой путь развития. Это стало крепким фундаментом независимости нашей Родины, закрепившим взаимоотношения между государством и его гражданами, общественные отношения, установившим и гарантировавшим личные права, свободы и законные интересы граждан.

Своеобразный пример политического мышления нашего народа, его возросшего самосознания – Конституция Республики Узбекистан – по сути заложила в себе основную программную задачу: обеспечение стабильного поступательного развития государства и всех сфер и отраслей хозяйствования как внутриполитического обустройства, так и самоопределение Узбекистана в системе международных отношений. Самое главное – наша Конституция гарантировала мирную и спокойную жизнь населения, благополучие и прогресс.

На самом деле, хотя 26 лет в истории страны считается небольшим отрезком времени, но за прошедший период наши достижения в различных сферах политической и социально-экономической жизни относятся к успехам, которых иные государства добиваются веками. И только одно это подтверждает возвышенность и влиятельность такого основополагающего документа нашей страны, как Конституция.

Как известно, в разработке и принятии Основного Закона безусловную роль сыграл Первый Президент нашей страны Ислам Каримов.

Сегодня в нашей стране продолжается проведение реформ ради обеспечения благополучия народа. Настоящая цель этих преобразований, проводимых под руководством главы нашего государства Шавката Мирзиёева, нап­равлена на удовлетворение интересов каждого гражданина Узбекистана.

Основным гарантом обеспечения норм и принципов Конституции нашей страны наряду с ­Президентом и правительством выступают и народные представители – депутаты Олий Мажлиса и Кенгашей народных депутатов. В соответствии с задачами, которые поставил перед ними глава нашего государства, в настоящее время депутаты прикладывают значительные усилия по инвентаризации и пересмотру национальной законодательной базы в целях повышения ее эффективности, соответствия международным правовым нормам и общечеловеческим принципам демократии, созданию новых законов, внесению поправок и дополнений в действующие законы на основе современных реалий и требований сегодняшнего дня. На фоне этих преобразований параллельно проходит реформирование деятельности органов государственной власти и управления, укрепление деятельности институтов гражданского общества, политических партий. Осуществляются широкие реформы во всех сферах нашей жизни, повышается социально-экономическая, политическая, военная мощь страны, что стало наглядным подтверждением реализации норм, заложенных в Конституции Республики Узбекистан.

Следует отметить, что именно в Основном Законе определены нормы и принципы по созданию правового демократического государства, формированию сильного гражданского общества, осуществлению базовых принципов народовластия через проведение справедливых и равноправных выборов Президента Республики Узбекистан, который действует во имя и от имени народа, осуществляя его политическую волю, а также посредством избрания народных представителей – депутатов парламента и местных Кенгашей.

Так, статья 10 Конституции гласит: «От имени народа Узбекистана могут выступать только избранные им Олий Мажлис и Президент республики. Никакая часть общества, политическая партия, общественное объединение, движение или отдельное лицо не могут выступать от имени народа Узбекистана». А в статье 13 определено: «Демократия в Республике Узбекистан базируется на общечеловеческих принципах, согласно которым высшей ценностью является человек, его жизнь, свобода, честь, достоинство и другие неотъемлемые права. Демократические права и свободы защищаются Конституцией и законами». Это предоставило гражданам независимо от их национальности, пола, вероисповедания в равной степени находиться под защитой государства и закона и иметь все условия для реа­лизации своего потенциала и возможностей.

Необходимо также сделать акцент на том, что одним из преимуществ нашей Конституции является то, что закон, который служит интересам человека, несомненно, признается всеми государст­венными органами, дол­жност­ными лицами и гражданами и является единым для исполнения. Именно в созвучии с Конституцией нашим Президентом был определен такой принцип, как «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу».

Если посмотреть на расположение статей Основного Закона, то можно отметить, что основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, принципы построения общественных отношений, нормы, определяющие административно-территориальное и государственное устройство, организацию государственной власти и порядок внесения изменений в Основной Закон, содержатся, начиная со второго по шестой разделы Конституции. А самая суть Конституции после преамбулы содержится в первом разделе – в главах, касающихся государственного суверенитета, народовластия, верховенства Конституции и закона и осуществления внешней политики. То есть это можно рассматривать как посыл к постоянному соблюдению принципа верховенства законности и правопорядка, правосудия и социальной справедливости, дальнейшему совершенствованию национальной законодательной базы и правоприменительной практики, беспрерывному процессу работы в этом направлении ради гражданина и просто любого человека, проживающего в нашей стране, подотчетности государства, правительства и государственных органов перед народом, уважения к нему и вместе с тем развития отношений взаимоуважения между государством и обществом, обществом и личностью, личностью и государством.

Действительно, жизнь государства, где чтят честь и достоинство народа и где это закреплено законом, будет вечной, а закон – священным. В нашей стране все граждане равны перед законом. Наряду с этим последовательно разработаны основы предоставления гарантированной социальной помощи в условиях модели построения современного государства с развитой рыночной экономикой. Наше государство проводит в жизнь мудрую социальную политику, обеспечивая поддержку и помощь социально уязвимым слоям населения, адресную социальную защиту тем гражданам, которые наиболее всего в ней нуждаются. И в этом нашли выражение общечеловеческие принципы гуманизма и основные черты менталитета и характера нашего народа, базирующиеся на принципах социальной справедливости.

Статья 39 Основного Закона провозглашает: «Каждый имеет право на социальное обеспечение в старости, в случае утраты трудоспособности, а также потери кормильца и в других, предусмотренных законом случаях. Пенсии, пособия, другие виды социальной помощи не могут быть ниже официально установленного прожиточного минимума». Дополнением к этому служит статья 45, в которой значится: «Права несовершеннолетних, нетрудо­способных и одиноких престарелых находятся под защитой государства».

Все эти права, гарантии на социальную поддержку со стороны государства, а также сильная социальная политика в условиях развивающейся рыночной экономики полностью созвучны прио­ритетам Народно-демократической партии Узбекистана, которая также в своей деятельности проводит линию за сильную социальную защиту уязвимых слоев населения, помощь тем, кто действительно в этом нуждается, а также постепенное выведение людей, попавших в затруднительное положение, к достойному уровню жизни на основе принципа «От социальной помощи – к социальной активности».

Каждый, кто добился независимости, ищет способы развития своего народа, пытаясь построить свою модель в государственном и общественном строительстве. Узбекистан определил свой путь обновления и развития через Стратегию действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики ­Узбекистан в 2017—2021 годах.

Сегодня мы строим справедливое гражданское общество и демократическое государство. Принимая во внимание национальные интересы нашего независимого государства, были определены внешнеполитические тенденции и принципы равноправного международного сот­рудничества со странами мирового сообщества. И в основе всех аспектов нашей сегодняшней жизни лежит Конституция, которая служит ориентиром и правовой гарантией достижения дальнейших успехов в развитии государства и общества, реформ во всех сферах и благополучия народа.

 

Нилуфар ЮЛДАШЕВА,

временно исполняющая обязанности председателя Ташкентского областного совета НДП Узбекистана.


Мнения и предложения

Защита от автоматических сообщений

Последние новости: