Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 

В последнем номере



Самое читаемое



Актуальные темы



Архив

«    Iyul 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
01.06.2018

О МЕРАХ ПО КАРДИНАЛЬНОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях ускоренного социально-экономического развития страны реализуются масштабные меры по либерализации экономики, поддержке предпринимательства, активному привлечению иностранных инвестиций, обеспечению свободного доступа к товарам (работам и услугам) и формированию единого экономического пространства с равными конкурентными условиями для всех категорий хозяйствующих субъектов.

Вместе с тем, сложившаяся практика предоставления льгот, преференций и экс­клюзивных прав для отдельных хозяйствующих субъектов порождает ряд существенных проблем, таких, как:

во-первых, создание необоснованно преимущественных условий для отдельных организаций в определенной отрасли или регионе вследствие избирательного предоставления им льгот, преференций и эксклюзивных прав без четких критериев и прозрачных механизмов их обос­нования;

во-вторых, совмещение значительным количеством хозяйствующих субъектов функций государственного управления, что приводит к использованию административного ресурса для получения привилегированного статуса на рынке и нарушению принципов добросовестной конкуренции;

в-третьих, формирование иждивенческих настроений, отсутствие инициативы и низкая деловая активность у хозяйствующих субъектов, пользующихся индивидуальными льготами и преференциями, а также неконкурентоспособность производимой ими продукции;

в-четвертых, отсутствие системности в оценке эффективности предоставляемых льгот и преференций, в том числе их реального влияния на развитие конкретных отраслей, регионов и экономики страны в целом.

В целях формирования на рынке здоровой конкурентной среды и создания равных условий для ведения бизнеса, всемерной поддержки развития активного предпринимательства, обеспечения реализации принципов добросовестной конкуренции, а также в соответствии с задачами Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах:

1. Принять к сведению, что в рамках реформирования налоговой системы Республики Узбекистан предусматривается:

максимальное ограничение практики предоставления индивидуальных налоговых и таможенных льгот для обеспечения здоровой конкурентной среды, совершенствование системы предоставления льгот и преференций, оценки их экономической обос­нованности и эффективности, а также механизмов мониторинга их использования;

разработка и утверждение порядка исключительно целевого предоставления налоговых и таможенных льгот, внедрение системы мониторинга и оценки эффективности их применения, закрепление механизмов обязательного возврата в бюджет сумм неэффективно использованных льгот.

2. Установить порядок, в соответствии с которым:

налоговые и таможенные льготы и преференции (далее — льготы) предоставляются законами и актами Президента Республики Узбекистан в целом для отраслей, сфер деятельности, территорий, а также должны иметь конкретную цель и обеспечивать достижение четких социальных, экономических и финансовых результатов;

временные льготы предоставляются актами Президента Республики Узбекистан на срок не более 3 лет, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Республики Узбекистан;

индивидуальные льготы предоставляются актами Президента Республики Узбекистан в исключительных случаях, для реализации социально значимых проектов в отраслях, где отсутствует заинтересованность част­ного сектора в инвестировании, при наличии конкретных социальных или экономических оснований, либо в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан;

запрещается принятие правительственных и ведомственных решений по предоставлению льгот, утверждению перечней товаров, ввозимых (импортируемых) на территорию Республики Узбекистан с применением льгот по таможенным платежам;

перечни товаров, ввозимых (импортируемых) на территорию Республики Узбекистан с применением льгот по таможенным платежам, и поправки в них формируются организацией, которой предоставлена льгота, только при наличии закона или акта Президента Республики Узбекистан о предоставлении льгот, а также вносятся в ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных конт­рактов при Национальном агент­стве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан» для их комплексной экспертизы;

при получении положительного заключения ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Национальном агентстве проект­ного управления при Президенте Республики Узбекис­тан» по итогам комплексной экс­пертизы перечня товаров, ввозимых (импортируемых) на территорию Республики Узбекистан с применением льгот по таможенным платежам, организация вправе осуществлять импорт указанных в перечне товаров в установленном порядке;

Национальное агентство проект­ного управления при Президенте Республики Узбекистан вправе вносить в аппарат Президента Республики Узбекистан обоснованные предложения по досрочному прекращению предоставленных льгот.

3. Определить, что:

а) проекты нормативно-правовых актов, предусматривающие предоставление льгот, подлежат в обязательном порядке экспертизе в Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан. При этом иные виды экспертиз по данным проектам, осуществляемые Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, проводятся одновременно;

б) к представляемому для проведения экспертизы проекту нормативно-правового акта в обязательном порядке прилагаются обоснование и соответствующие расчеты по запрашиваемым льготам с указанием цели проекта, срока реализации, объема вносимых инвестиций и экспорта, количества вновь создаваемых рабочих мест, создаваемой или внедряемой инновационной продукции, технологических новшеств, конкретных результатов прог­рессивных научных изысканий, прироста объема производства, работ (услуг, налоговых поступлений, расчетной суммы льгот и другие), которые рассматриваются, в том числе на предмет оценки:

влияния на отдельные отрасли, сферы деятельности и территории, исходя из приоритетов перспективного социально-экономического развития страны;

бюджетной и социальной эффективности предоставляемых льгот и преференций;

влияния на конкурентную среду и воздействия на предпринимательскую деятельность.

4. Органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах по запросам Национального агентства проект­ного управления при Президенте Республики Узбекис­тан предоставлять необходимую информацию для проведения соответствующей экспертизы.

5. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в трехмесячный срок совместно с Министерством экономики, Министерством финансов и Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции утвердить порядок системного мониторинга и оценки эффективности, соответствия суммы льгот ожидаемым результатам и принятым обязательствам, уровня влияния предоставленных льгот на социально-экономическое развитие и конкурент­ную среду в Республике Узбекистан, отдельных отраслях и регионах.

6. Министерству финансов Республики Узбекистан:

в двухмесячный срок внед­рить систему учета предоставляемых льгот, предусматривающую точную оценку потерь Государственного бюджета Республики Узбекистан;

в прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на очередной финансовый год отдельной строкой указывать общую сумму потерь Государственного бюджета Республики Узбекистан по предоставленным льготам.

7. Министерству экономики Республики Узбекистан совмест­но с заинтересованными министерствами и ведомствами:

в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

привести принятые ими нормативно-правовые и иные акты в соответствие с настоящим пос­тановлением.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан Садикова Ш.М.

 

Президент Республики Узбекистан

Ш. МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

31 мая 2018 года.



DB query error.
Please try later.