Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 

В последнем номере



Самое читаемое



Актуальные темы



Архив

«    Mart 2020   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
13.03.2020

НОРМЫ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ ОБЕСПЕЧАТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАКОНОВ

Фракция Народно-демократической партии Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса провела обсуждение ряда важных законопроектов. В их числе – проект закона «Об аудиторской деятельности» (в новой редакции). Активное внедрение в экономику и финансовую деятельность нашей страны прозрачных законов и порядков требует коренного реформирования данной сферы.

По имеющимся данным, по состоянию на 1 апреля 2019 года в Узбекистане ведут деятельность 98 аудиторских организаций и почти 600 аудиторов.

В соответствии с изменениями и новыми нормами в сфере с 1 января 2020 года аудиторские организации будут осуществлять аудиторскую деятельность исключительно на основе международных стандартов аудита, издаваемых Международной бухгалтерской федерацией. Результаты внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательные аудиторские проверки, будут объявляться на сайте Министерства финансов Республики Узбекистан. Коммерческие организации также  ежегодно будут проходить обязательную  аудиторскую проверку исходя из  балансовой стоимости активов, объемов поступлений и количества сотрудников.

Члены фракции высказали свои мнения и суждения и одобрили проект закона.

Депутаты также рассмотрели проект закона «Об административно-территориальном устройстве Республики Узбекистан».

– Необходимость принятия проекта закона обусловлена тем, что действующий Закон «О порядке решения вопросов  административно-территориального устройства в Республике Узбекистан», принятый в 1996 году, уже не может быть основанием для системного решения актуальных вопросов,  – сказал член фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса Шарофиддин Назаров. – Закон во время принятия состоял из 31 статьи, но на сегодняшний день 15 статей по разным причинам утратили свою силу. До сих пор не существовало единого порядка поэтапного принятия решений по вопросам административно-территориального устройства республики. Инициаторами внесения изменений в порядок административно-территориального устройства обычно выступали местные органы исполнительной власти – хокимияты, но при этом не чувствовалось активного участия в решении данных вопросов со стороны местных Кенгашей.

Мы спросили у представителей Комитета по вопросам земельного и водного хозяйства, ответственного за разработку данного законопроекта, о том, какую роль будут играть местные представительные органы в процессе деления районов, изменения их границ, образования новых административно-территориальных единиц на карте страны. В ответ было отмечено, что в законопроекте предусмотрен пункт, согласно которому хокимияты, представляя соответствующие документы, должны будут прежде всего представлять решение Кенгаша, действовать на основе этого решения. Кроме того, в проекте закона в новой редакции разработан механизм рассмотрения предложений по проведению экспертизы по вопросам административно-территориального деления, предусмотрены нормы прямого действия.

Наряду с этим на заседании был рассмотрен проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан «Об информационно-биб­лиотечной деятельности».

В соответствии с постановлением Президента «Об организации деятельности Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан» от  2 февраля 2019 года полномочия Кабинета Министров по утверждению положения о Национальной библиотеке Узбекистана и типовых положений об информационно-библиотечных, а также информационно-ресурсных центрах передаются Агентству информации и массовых коммуникаций. Данное агентство определено специально уполномоченным государственным органом в этой сфере.

Также согласно постановлению главы государства «О дальнейшем совершенствовании информационно-библиотечного обслуживания населения Республики Узбекистан» от 7 июня 2019 года были утверждены Концепция развития информационно-библиотечной сферы Республики Узбекистан на 2019–2024 годы и соответствующая программа мер.

В связи с этим возникает необходимость внесения изменений в Закон Республики Узбекистан «Об информационо-библиотечной деятельности», связанных с расширением полномочий агентства.

– Наш Президент, в прошлом году выдвинув пять инициатив, в одной из них выразил пожелание, чтобы люди читали больше книг, расширяли свои познания и кругозор, знали и любили литературу, потому что без этого человек не может считаться всесторонне развитым, интеллектуально и духовно богатым, – сказала член фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса Дилбархон Мамаджанова. – Прошло достаточно времени после принятия главой государства важных постановлений в сфере, однако мы видим, что в обеспечении потребностей населения в этом вопросе до сих наблюдаются нерасторопность и волокита со стороны полномочных структур. В частности, представители агентства ссылаются на необходимость согласования еще каких-то ведомственных документов. На заседании это было подвергнуто справедливой критике.

Сегодня в отдаленных местностях явно не хватает библиотек. По одной библиотеке есть только  в районных центрах. В ходе наших встреч на местах с избирателями люди высказывали свои мнения, что им далеко туда добираться. Информационно-ресурсные центры в учебных заведениях не рассчитаны на охват взрослого населения. Понимая важность развития читательской культуры, многие активисты, представители общественности участвовали в акциях передачи книг в школы, махалли. Но этого недостаточно.

Мы дали свои предложения о том, что нужно открывать больше библиотек в каждом регионе и селе. Члены нашей фракции высказались за тщательную разработку и принятие законопроекта «О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан «Об информационо-библиотечной деятельности» с учетом вышеизложенных требований.

В ходе заседания фракции были рассмотрены и другие законопроекты, включенные в повестку дня.

Лидия БЕЛОГРУДОВА

Мнения и предложения

Защита от автоматических сообщений

Последние новости: