Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 
04.10.2019

Законопроекты широкого спектра действия

На недавнем заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса  Республики Узбекистан в фокусе обсуждения парламентариев находился ряд актуальных законопроектов по самому широкому кругу вопросов, затрагивающих как внутреннюю жизнь страны, так и внешнюю политику. Предварительно они были детально рассмотрены в первом и втором чтениях на заседании фракции НДП Узбекистана.

Среди 17 законопроектов, вошедших в повестку дня заседания фракции, были, например, такие, как «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на либерализацию ответственности за нарушения правил пребывания в Республике Узбекистан», «О ратификации Международной конвенции об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения (Париж, 20 октября 2005 года)», «О рациональном использовании энергии», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» в целях исполнения Указа Президента Республики Узбекистан «О мерах по совершенствованию государственного регулирования производства и оборота алкогольной и табачной продукции, а также развития виноградарства и виноделия» от 5 февраля 2019 года и ряд других. Самые насущные вопросы, четко определяемые в национальном законодательстве, всегда обсуждаются с учетом интересов народа и  решения проблем, волнующих население, потому как определяют завтрашний день нашего государства.

Как отмечалось на заседании фракции НДП Узбекистана, целью проекта закона «О международном коммерческом арбитраже» является эффективное регулирование отношений в данной области. В тексте законопроекта речь идет об арбитраже как таковом, который является международным, если коммерческие предприятия сторон арбитражного соглашения в момент его заключения находятся в различных государствах или еще в ряде случаев. На разрешение арбитража могут передаваться споры, вытекающие из всех отношений коммерческого характера, а также связанные с инвестициями, интеллектуальной собственностью и блокчейн технологиями. Арбитраж не разрешает споры, вытекающие из административных, семейных и трудовых правоотношений, или иные споры.

 По словам членов Комитета по борьбе с коррупцией и судебно-правовым вопросам, ответственных за подготовку данного законопроекта ко второму чтению в него предлагается внести ряд важных изменений. Так, документ важно дополнить новой статьей о международном происхождении данного закона, который основывается на типовом законе Комиссии ООН по праву международной торговли – ЮНСИТРАЛ (UNCITRAL) о международном коммерческом арбитраже. Комитетом принято решение о сокращении зачастую не применяемых понятий и дополнении отдельных статей проекта закона теми, что действительно необходимы в правоприменительной практике.

Особое внимание депутатов было приковано к рассмотрению во втором чтении проекта закона ­     «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан».

В сравнении с действующей редакцией данного Закона, где лишь значилось, что Кабинет Министров – правительство Республики Узбекистан – является органом исполнительной власти Республики Узбекистан, в новой редакции четко определяется его статус. В статье 3 проекта закона определяется, что Кабинет Министров – правительство Республики Узбекистан является высшим органом исполнительной власти, обеспечивающим руководство эффективным функционированием экономики, социальной и духовной сферы, исполнение законов Республики Узбекистан, решений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан. Кабинет ­Министров является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Республике Узбекистан.

Депутаты также обсудили законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекис­тан «О рациональном использовании энергии». Законопроект направлен на совершенствование правовых основ рационального и эффективного использования электро- и теплоэнергии, топлива и других нетрадиционных энергоресурсов в отраслях экономики и социальной сфере, а также оказания услуг внедрения современных энергосберегающих технологий.

Как отметили члены фракции НДП Узбекистана, принятие этого проекта закона послужит оптимизации затрат на энергоресурсы, реализации системного мониторинга эффективности потребления энергоресурсов, осуществлению мер, направленных на уменьшение объема потребляемых энергоресурсов, укреплению стабильности и экономического роста, а также увеличению поступлений в бюджет и реальных доходов населения.

По всем этим и другим обсужденным в ходе заседания проектам законов с учетом высказанных депутатами пожеланий были приняты соответствующие постановления.

Лидия БЕЛОГРУДОВА

Мнения и предложения

Защита от автоматических сообщений

Последние новости: