Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 

В последнем номере



Самое читаемое



Актуальные темы



Архив

«    Dekabr 2019   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
02.08.2019

РАССМОТРЕЛИ ОТЧЕТ НА ОСНОВЕ КРИТИКО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ПОДХОДА

На днях состоялось заседание фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса, посвященное обсуждению отчета Кабинета Министров Республики Узбекистан о ходе выполнения Государственной программы  по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направления развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития» в первом полугодии 2019 года.

В нем приняли участие члены фракции НДП Узбекистана, представители Кабинета Министров, руководители соответствующие министерств и ведомств, депутаты Ташкентского городского и областных Кенгашей народных  депутатов, ответственные работники Центрального совета НДП Узбекистана, Ташкентского городского и областных советов партии, активисты партии, представители СМИ.

Следует отметить, что глава нашего государства в своем Послании Олий Мажлису выдвинул предложение о представлении Премьер-министром вместе с членами правительства ежеквартального отчета перед парламентом.  В этих целях по инициативе депутатов были внесены соответствующие изменения и дополнения в действующее законодательство и принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с демократизацией порядка формирования правительства и усилением  его ответственности».

В соответствии с законом, Премьер-министр вместе с членами Правительства Республики Узбекистан ежеквартально представляют в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан отчет о ходе реализации Государственной программы на соответствующий год.

18 мая текущего года на заседании Законодательной палаты был  заслушан первый отчет Кабинета Министров  о ходе исполнения Государственной программы «Год активных инвестиций и социального развития» в первом квартале 2019 года.

Членами фракции НДП Узбекистана был активно обсужден и отчет Кабинета Министров о ходе выполнения Государственной программы  по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направления развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития» в первом полугодии 2019 года. При его рассмотрении  члены фракции уделили особое внимание  определенным  в Государственной программе нормативно-правовым актам и  показателям, работе, проведенной по комплексному развитию территорий, реформированию социальных сфер, предложениям, направленным на повышение результативности реализации программы.

Как отмечалось в отчете, в первом полугодии 2019 года валовый внутренний продукт (ВВП) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 5,8 процента. В частности, в промышленных отраслях прирост составил 6,9 процента (прогноз – 6,5 процента), сфере услуг и сервиса – 12,7 процента (прогноз – 9 процентов), розничном товарообороте – 6,4 процента (прогноз – 5,2 процента), сельском, лесном хозяйстве и рыбоводстве – 2,1 процента (прогноз – 2,6 процента), что послужило главным фактором экономического роста в стране.

 

Благодаря созданной в стране благоприятной инвестиционной среде объемы освоенных инвестиций в основной капитал увеличились в 1,6 раза (с 48122,1 до 85775,1), объемы строительных работ – на 20 процентов. За отчетный период в структуре  валовой добавленной стоимости в экономике доля промышленности по сравнению с этим же периодом прошлого года выросла с 26,2 процента до 30,3 процента (включая строительство), что обеспечило качественные изменения в экономике. Достигнута полная реализация задач, намеченных по формированию доходов Государственного бюджета. Так, доходы Государственного бюджета в январе – июне 2019 года составили 50,7 трлн сумов. Это в 1,5 раза больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Обеспечен баланс расходов Государственного бюджета и бюджетного дефицита.

Члены фракции также уделили особое внимание принятию нормативно-правовых актов, подлежащих к реализации в соответствии с Государственной программой. В частности, в первом полугодии 2019 года были определены 139 заданий и поручений, 106 из которых полностью выполнены. В том числе во втором квартале было запланировано обеспечение исполнения 77 пунктов Государственной программы, за отчетный период обеспечено полное исполнение 55 пунктов (71 процент). По невыполненным своевременно пунктам депутаты высказали обоснованные претензии.

Кроме того, члены фракции выступили с предложением разработать правительством отдельный нормативно-правовой документ по устранению в местных органах власти имеющихся бюрократических препятствий и субъективных факторов для дальнейшего развития предпринимательства и реализации соответствующих программ, взять его исполнение под строгий контроль.

Члены фракции тщательно, на основе критико-аналитического подхода рассмотрели каждый пункт Государственной программы и практическую работу по выполнению определенных в них задач.

– В настоящее время очень остро стоит проблема охвата детей дошкольными образовательными учреждениями, – сказал заместитель руководителя фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса Абдугаппор Киргизбаев. – Есть такие регионы нашей республики, где охват детей детскими садами очень незначителен. Например, в Сурхандарьинской области на протяжении ряда лет показатель охвата детей ДОУ самый низкий по стране, он составляет лишь 15–20 процентов. Мы знаем о том, что многие предприниматели из этой области и не только выступали с инициативами открыть детские дошкольные учреждения на основе государственно-частного партнерства, обращались в банки за получением необходимых кредитных средств, но эта работа продвигается очень медленно. К нашим депутатам обращались такие люди, которые ожидали решения вопросов финансирования на указанные цели в течение года и больше. В итоге им приходилось отказываться от своих планов. Вместе с тем соответствующим министерствам, банкам, хокимиятам, от которых зависит скорейшее решение этих вопросов, следует понять, что от нехватки ДОУ страдают в первую очередь дети. Перед нами стоит цель достичь показателей развитых стран, то есть постараться охватить воспитательной и подготовительной работой в ДОУ порядка
80–90 процентов детей. Особая ответственность за ее достижение лежит на Министерстве финансов, Центральном банке, местных органах исполнительной власти.

– Я бы хотела затронуть тему строительства новых жилых домов, – сказала член фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса Алия Юнусова. – Все мы видим, как за последние пару лет значительно меняется архитектурный облик наших городов и районов, как они преображаются. В столице и многих регионах развернуты масштабные стройки жилья. Это, конечно, хорошо. Однако много вопросов вызывает само понятие «доступное жилье», которое предназначено для социально уязвимых категорий граждан. Когда мы говорим об этих людях, имеем в виду лиц с инвалидностью, матерей-одиночек, воспитывающих детей, бывших воспитанников домов «Мехрибон», малообеспеченные многодетные семьи, которые нуждаются в расширении жилищной площади и обретении своей «крыши» над головой. В действующем на сегодняшний день Жилищном кодексе Республики Узбекистан есть понятие «муниципальное жилье». Учитывая это, на мой взгляд, необходимо продумать систему определения потребности населения в муниципальном жилье, которое бы предоставлялось нуждающимся в нем людям на безвозмездной или льготной основе, а не на основе кредитования.

Кроме того, много нареканий от населения вызывает качество новых домов из категории доступного жилья. Когда мы были в Ахангаранском районе Ташкентской области, то своими глазами увидели все недочеты в домах, строительство которых уже завершено. Очень неудачная планировка, вместо кирпичных стен между комнатами стоят гипсокартонные перегородки, не пре­дусмотрены розетки, внутренняя отделка не завершена и не подключены коммуникации, как следует не закреплены двери, где-то не функционируют санузлы. Некоторые дома уже дают осадок, даже во внешней облицовке заметны трещины. Дома строятся быстро, вырастают буквально на глазах за несколько месяцев, как грибы. Понятно, что все работы ведутся наспех, без соблюдения установленных норм и стандартов. При более тщательной проверке выясняется, что в большинстве случаев никакого серьезного заключения по качеству этих домов от государственных органов получено не было, никаких актов приемки с участием экспертной комиссии не проводилось. А в эти дома уже расселяют людей.

– Мы сегодня заслушали отчет о ходе выполнения Государственной программы «Год активных инвестиций и социального развития» в I полугодии 2019 года, – сказал член фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса Шухрат Мамаджанов. – Конечно, было сделано немало, наряду с допущенными недостатками есть и положительные показатели, которых удалось добиться по многим направлениям реализации программы на текущий год. Но нужно открыто признать, что в последнее время наблюдается много нареканий в деле проведения правовой экспертизы принимаемых программ, проектов законов и других нормативно-правовых актов. Потому что от качества ее проведения зависит то, насколько принимаемый акт законодательства будет служить конечной цели – регулированию той или иной сферы, не станет ли он «сглаживать» острые вопросы, на конкретное решение которых и направлен.

Когда мы, депутаты, инициируем разработку и принятие какого-либо проекта закона или обсуждаем проект той или иной программы, бывает так, что в ходе его согласования в министерствах и ведомствах и окончательного утверждения из первоначального варианта «выпадают» некоторые ключевые понятия, предлагаемые нами нормы, которые были внесены на основе глубокого анализа происходящих процессов социально-экономического развития нашей страны, нюансов правоприменительной практики. На мой взгляд, нужно избегать такого подхода и стремиться принимать такие программы, чтобы они отвечали как интересам государства, стратегического видения развития тех или иных сфер, так и интересам граждан.

Члены правительства, отвечая на вопросы депутатов, пообещали наладить более тесную связь с представителями парламента. Кроме того, членами фракции НДП Узбекистана высказан ряд предложений по дальнейшей активизации сотрудничества с правительством в рамках реализации государственных программ.

Лидия БЕЛОГРУДОВА


Мнения и предложения

Защита от автоматических сообщений

Последние новости: