Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 
05.04.2019

ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ И НЕОБХОДИМЫЕ РЕШЕНИЯ

Состоялось очередное заседание фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса, на котором был рассмотрен ряд законопроектов в первом и втором чтениях, направленных на правовое укрепление осуществляемых в нашей стране реформ.

Так, депутаты с большим вниманием отнеслись к рассмотрению проекта закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О туризме». Данный проект, внесенный на обсуждение парламентариев во втором чтении, предусматривает принятие соответствующего закона в новой редакции.

 

Что же он из себя представляет? Как следует из пояснительной записки, подготовленной Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма, развивая положения действующего Закона «О туризме», принятого еще в 1999 году, проект более детально регулирует вопросы развития рынка туристских услуг в нашей республике с учетом современного мирового опыта.

В разработанном документе определено, что государственное регулирование туризма осуществляется в том числе установлением обязательного порядка лицензирования деятельности туроператоров и турагентов, сертификации средств размещения и услуг туроператоров, горнолыжных трасс и пляжей. Также в проекте закона закрепляются права и обязанности с одной стороны – туроператоров и турагентов, а с другой – туристов и экскурсантов.

Отдельного внимания заслуживает новшество в сфере: с принятием закона в целях обеспечения безопасности туристов определяется такая услуга, как обязательное информирование специальным уполномоченным государственным органом туроператоров, турагентов, туристов и экскурсантов об угрозе безопасности, если таковая имеется в стране (месте) их временного пребывания, в том числе путем опубликования сообщений в средствах массовой информации.

По мнению члена фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса Ферузы Эшматовой и заместителя председателя Центрального Совета НДП Узбекистана Максуды Варисовой, очень важно, что законопроект обобщает и конкретизирует способы и направления государственной поддержки развития туризма, многие из которых уже реализуются на региональном и местном уровнях. Введение в законопроект норм о туристских ресурсах Узбекистана направлено на создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в нашей стране, формирование современной, высокоэффективной и конкурентоспособной отрасли туризма, способной удовлетворить потребности граждан в разнообразных и качественных услугах, увеличение доходов от туризма в Государственный и местные бюджеты республики.

После тщательного обсуждения этого проекта закона он был единогласно одобрен со стороны членов фракции НДП Узбекистана.

Далее депутаты приступили к рассмотрению во втором чтении законопроекта «О пастбищах».

Депутатами было констатировано, что этот проект закона охватывает довольно важную сферу, и анализ конкретных ситуаций, связанных с передачей территорий, свободных от сельскохозяйственных посевов, под пастбища для выпаса скота свидетельствует о том, что в этом направлении есть еще много вопросов, ожидающих своего решения.

Например, как было отмечено руководителем фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса Хатамжоном Кетмоновым, сложная ситуация наблюдается в приграничной зоне Бостанлыкского района Ташкентской области. Там расположены тысячи гектаров лесных угодий, а хокимияты не могут определить, кому именно принадлежит эта земля, перекладывают ответственность друг на друга.

– Побывав недавно в Ахангаранском районе в рамках проведения встреч депутатов с населением в избирательных округах, я как раз столкнулась с проблемой пастбищных земель, – сказала член фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса Алия Юнусова. – Известно, что некоторые земельные территории этого района были на определенное время переданы в пользование Андижанской области, так как эта область наиболее густонаселенная, и там попросту не хватает земли для нужд местного населения. Однако вместе с тем, по словам коренных жителей Ахангаранского района, старейшин, которые хорошо знают климатические условия, земельные и водные ресурсы своего края, неумелое использование земли, передача особенно ценных участков под пастбища и занятие скотоводством может нанести серьезный вред природе.

На встречах с населением района отмечалось, что район всегда считался территорией с богатой растительностью, там есть и лесные хозяйства, и насаждения лекарственных растений и трав. По мнению людей, использование этих земель под пастбища может привести к вырубке деревьев, потере полезных кустарников и трав, то есть нарушению местной экосистемы и экологического равновесия, а также загрязнению почвы, питьевой воды и всплеску инфекционных заболеваний среди населения, то есть в целом к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки в районе.

Думаю, только детальная проработка каждой нормы, каждого пункта принимаемого закона на основе учета реальных вопросов, связанных с распределением территорий под пастбища, определением конкретного порядка и правил их пользования, в том числе пользования землями, отданными под временную аренду, возложением прав и обязанностей на все участвующие стороны, закреплением ответственности за нарушение законодательства позволит полностью охватить все неотлаженные до сих пор вопросы в этом направлении. Ведь, чтобы закон действительно работал, регулируя соответствующую сферу, и обратившись к нему, можно было найти решение любого спорного вопроса, разработчики данного законопроекта должны охватить вниманием все нюансы, организовать по нему серьезное экспертное обсуждение.

Таким образом, от членов фракции по законопроекту «О пастбищах» поступил ряд предложений, которые будут учтены при доработке окончательного варианта текста принимаемого закона.

Наряду с этим заинтересованное обсуждение вызвал и проект закона «Об экологическом аудите», представленный в первом чтении.

Как было отмечено, проект закона Республики Узбекистан «Об экологическом аудите» разработан Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды во исполнение постановления Президента нашей страны от 3 октября 2018 года «О дополнительных мерах по совершенствованию системы государственного управления в сфере экологии и охраны окружающей среды». Потребность в принятии данного проекта вызвана отсутствием полноценной и объективной информации об уровне влияния крупных хозяйствующих субъектов на окружающую природную среду и необходимостью развития в республике нового вида услуг – экологического аудита.

Подробно обсуждая статьи этого совершенно нового для нашей страны закона, руководитель фракции НДП Узбекистана Хатамжон Кетмонов и члены фракции Акмалжон Умаралиев, Бунеджон Эшонкулов высказывали свои мнения, связанные с разработкой его норм.

На вопросы депутатов дали всесторонние и подробные ответы прибывшие на заседание заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды Уктам Утаев и заведующий отделом данного комитета Абдулгози Туляганов.

Как они сообщили, проект закона «Об экологическом аудите» содержит 35 статей и определяет обязательность проведения экологического аудита для хозяйствующих субъектов I и II категории, а также инициативное (добровольное) проведение экологического аудита для хозяйствующих субъектов III и IV категории. Специалисты пояснили, что разделение видов промышленной деятельности на эти четыре категории соответствует уровню влияния производств на загрязнение окружающей среды, начиная от самых «вредных», относящихся к I категории, например, горно-обогатительных фабрик, кожевенно-дубильных предприятий, канализационных очистных сооружений, до менее опасных, относящихся к IV категории, например, ковровых цехов, предприятий по переработке и консервированию сельхозпродукции, теплиц и парников, за исключением личных подсобных хозяйств, цехов по изготовлению и ремонту мебели.

Отмечалось, что согласно проекту закона, предусматривается создание Национальной ассоциации экологических аудиторов. Услуги по экологическому аудиту будут проводиться на основе лицензий, выдаваемых аудиторским организациям и лицам на право осуществления ими данного вида деятельности. Специалисты по экологическому аудиту будут осуществлять проверку уровня воздействия на загрязнение атмосферного воздуха, воды и почвы того или иного промышленного объекта, вплоть до небольших предприятий и цехов, установлены ли на них необходимое очистительное оборудование, современные фильтры, контролировать расходы предприятий на проведение очистных мероприятий.

Также в ходе заседания были рассмотрены и другие проекты законов, по которым заслушаны мнения членов фракции НДП Узбекистана. По всем вопросам повестки дня фракцией приняты соответствующие решения.

 

Лидия БЕЛОГРУДОВА


Мнения и предложения

Защита от автоматических сообщений

Последние новости: