Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 

В последнем номере



Самое читаемое



Актуальные темы



Архив

«    Dekabr 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
17.08.2018

АНАЛИЗ ПРАКТИКИ И МЕРЫ по совершенствованию законодательства

На заседании фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса в центре внимания находилось всестороннее обсуждение сути и значения Указа Президента Республики Узбекистан «Об утверждении Концепции совершенствования нормотворческой деятельности» от 8 августа текущего года.

Как было отмечено в начале заседания, Концепция совершенствования нормотворческой деятельности является документом исторической важности, поскольку продолжает комплекс мер, намеченных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах. Для лучшего понимания сущности задач, вытекающих из указа Президента и данной концепции, целесообразно организовать семинары, конференции, «круглые столы».

Депутаты ознакомились с аналитической информацией, детально раскрывающей сущность процессов, происходящих на современном этапе строительства правового демократического государства и гражданского общества, практическими аспектами нормотворчества, актуальными вопросами и задачами в деле совершенствования системы национального законодательства.

Докладчиком по этому вопросу выступил заведующий отделом исследования конституционного права и государственного управления Института проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе Республики Узбекистан Ихтиёр Беков. По его словам, Концепция совершенствования нормотворческой деятельности призвана кардинально улучшить практику разработки и принятия нормативно-правовых актов, а также их правоприменение, что будет отвечать современным запросам общества. Наряду с этим концепция является важным средством ускорения социально-экономического развития территорий, правового регулирования всех сфер жизнедеятельности нашего государства и общества.

Отмечалось также, что, в соответствии с концепцией, будут проведены инвентаризация законодательной базы и пересмотр нормативно-правовых актов с целью определения норм, требующих закрепления на уровне нормативно-правовых актов более высокой юридической силы и максимального сокращения ведомственных нормативно-правовых актов, отсечения и исключения из практики нормативно-правовых актов отсылочного характера, где отсутствуют конкретные механизмы их реализации или которые устанавливают необоснованные ограничения, излишние административные процедуры и устаревшие механизмы регулирования.

Вне всякого сомнения, утверждение Президентом данной концепции полностью отвечает велениям времени, потому как созвучно с современным этапом реформ, экономическим развитием нашей Родины, – сказал член фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса Бунёджон Эшонкулов. – В соответствующем указе подчеркивается, что до сих пор существовали законы, которые не имели прямого действия, а отношения в некоторых сферах регулировались преимущественно подзаконными актами, ведомственными документами. Значит, не было единого механизма правового регулирования этих сфер. Это приводило к возникновению путаницы в трактовании законов и подзаконных актов, трудностей и недостатков в их исполнении.

Документом предусматриваются коренное реформирование, пересмотр подходов к подготовке актов законодательства, включая разработку единой методики юридико-технического оформления проектов нормативно-правовых актов, их согласование с Министерством юстиции, уполномоченными ведомствами, заинтересованными органами и организациями.

Определяется также запуск Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия при их разработке и согласовании. Причем важно, что посредством электронной системы будет обязательно обеспечиваться проведение широкого общественного и профессионального обсуждения проектов законодательных актов, что даст возможность глубже анализировать ожидаемые результаты, оценивать их воздействие на права и интересы физических и юридических лиц, социальную сферу, предпринимательскую деятельность, состояние окружающей среды, то есть прогнозировать дальнейшее развитие различных сфер. Такая практика нормотворческого процесса будет способствовать повышению развития нашей страны на новый уровень.

Одной из важных задач концепции является освещение ее сути в средствах массовой информации, – сказала член фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса Феруза Эшматова. – Думаю, мы, депутаты, должны лучше использовать возможности информационных технологий в отражении наших мнений не только по этому вопросу, но и по другим, в процессе обсуждения рассматриваемых нормативно-правовых актов, в том числе и на веб-портале «Mening fikrim». В свою очередь это будет способствовать получению предложений по совершенствованию законодательства «снизу», от самих граждан, формированию по ним позиции фракции нашей партии при полноценном учете интересов нашего народа и страны в целом. Это будет способствовать еще большей демократизации общественно-политической жизни нашего государства, повышению правовой культуры и активности населения, сопричастности, патриотического духа людей по отношению к осуществляемым процессам политического, социально-экономического развития, усилению влияния гражданского общества на принятие важнейших решений в судьбе нашей страны во имя ее дальнейшего процветания.

По итогам обсуждения роли принятой Концепции совершенствования нормотворческой деятельности, различных аспектов правоприменительной практики члены фракции НДП Узбекистана, депутаты местных Кенгашей, ответственные работники Центрального Совета и партийных организаций приняли решение по обеспечению исполнения концепции, а также определили провести надлежащую разъяснительную и пропагандистскую работу среди актива партии и населения в целях информирования широкой общественности о сути и задачах, обозначенных в Указе Президента «Об утверждении Концепции совершенствования нормотворческой деятельности».



Лидия БЕЛОГРУДОВА



DB query error.
Please try later.