Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 
10.08.2018

С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЙ И ИНТЕРЕСОВ НАРОДА

На заседании Фракции НДП Узбекистана в нижней палате парламента обсуждался ряд проектов законов в первом и втором чтении.

Сначала депутаты рассмотрели законопроект «О внесении дополнений и изменения в Закон Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан». Так, статью 12 закона предлагается дополнить в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 1 декабря 2017 года «О мерах по кардинальному совершенствованию системы государственной поддержки лиц с инвалидностью». В частности, предусматривается назначение льготных пенсий отдельным категориям лиц с инвалидностью I и II групп по перечню, который будет утвержден Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Это будет давать им право выхода на пенсию на пять лет раньше при наличии у мужчин не менее 25 лет стажа работы, а у женщин — не менее 20 лет.

Согласно предоставленному Министерством здравоохранения списку, в данную категорию включаются порядка 20 видов заболеваний. В случае несогласия пенсионера с решением районного (городского) отдела Пенсионного внебюджетного фонда об удержании суммы излишних выплат, совершенных ранее и выявленных по результатам проверок, предлагается рассматривать данные вопросы в судебном порядке, но не более, чем за три года с даты их выявления.

По данному проекту закона члены фракции внесли свои предложения и замечания с учетом интересов лиц с инвалидностью, представляющих электорат НДП Узбекистана, которые будут учтены в подготовке к принятию данного правового акта.

На рассмотрение фракции НДП Узбекистана был представлен и законопроект «О ратификации устава и правил Института стандартизации и метрологии исламских стран, принятых 7 ноября 1999 года в Стамбуле, в связи с внесенными в них изменениями от 7 мая 2017 года».

По поводу обсуждаемого документа отмечалось, что хотя Узбекистан — светское государство, у нас много верующих, и для них крайне важен вопрос состава мясной продукции, особенно колбасных изделий. Чтобы получить марку «халал» при сертификации этой продукции, отечественным производителям нужно строго соблюдать требования к ее составу, действительно не включать в него свинину. Это играет существенную роль при реализации мясных продуктов и изделий не только на внутреннем, но и на внешнем рынках нашей страны, их экспорте за рубеж. Анализировались и другие вопросы, затрагивающие состояние дел в сфере стандартизации, метрологии и сертификации и непосредственно практику деятельности национального агентства «Узстандарт».

Оживленный обмен мнениями состоялся и по проекту закона «Об оружии» в первом чтении, представленному на обсуждение фракции Комитетом по вопросам обороны и безопасности. Подчеркивалось, что вследствие неполноты и несовершенства действующей нормативно-правовой базы и отсутствия единого механизма, каким мог бы стать Закон «Об оружии», на практике не в полной мере функционируют уже имеющиеся нормативные акты.

Нужно определить ограничения в хранении даже устаревших боеприпасов, возможно, оставшихся у ветеранов и участников военных действий, таких, как гранаты, патроны, которые при бережном хранении даже спустя много лет могут представлять угрозу. Кроме того, имеющаяся правовая база не учитывает сов­ременных реалий, фактического появления в республике новых типов оружия — пневматического, газовых баллончиков, электрошокеров, — сказал руководитель фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса Хатамжон Кетмонов. — В этом серьезном вопросе нам нельзя слепо копировать опыт зарубежных стран. В некоторых из них оружие находится в свободной торговле, продается в магазинах, гражданам разрешено его приобретать и носить с собой. У нашего народа другой менталитет, мы по-иному относимся к таким вещам. Поэтому мы уверены в том, что принятие данного проекта закона будет способствовать дальнейшему совершенствованию процессов регулирования оборота оружия, установления законных прав и ограничений на владение и пользование им сотрудников государственных органов, юридических и физических лиц.

Нам необходимо продумать каждую норму принимаемого закона, — сказал член фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса Бунёджон Эшонкулов. — Надо четко определить, какие предметы, средства вообще можно отнести к оружию, каковы их поражающие свойства, какую опасность они представляют для общества и жизни человека, принять соответствующую терминологию. Предусмотреть права и ответственность по имеющимся фактам хранения и ношения тех или иных видов оружия, учитывая владельцев старых охотничьих ружей, чтобы они встали на учет, зарегистрировались в органах внутренних дел. Кроме того, есть любители, которые коллекционируют у себя дома различные сувенирные ножи, кинжалы, сабли с декоративной отделкой. Важно законодательно установить, на каких условиях можно их приобретать или дарить другому лицу.

В связи с разработкой проекта закона «Об оружии» требуется внести поправки и в другие нормативно-правовые акты, — отметила член фракции НДП Узбекистана и Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса по вопросам обороны и безопасности Комила Карамова. — Поэтому сегодня на заседании мы рассматриваем и проект закона, связанного с внесением изменений в Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, утвержденный постановлением Олий Мажлиса от 12 мая 2001 года.

Ныне действующий Закон Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» и вышеуказанный перечень только устанавливают виды деятельности в сфере оборота оружия, подлежащие лицензированию. Целесообразно разграничить по видам гражданское, служебное и боевое оружие и дать им правовые определения, поскольку на сегодняшний день в ведомственных правовых актах, касающихся лицензирования, имелись только такие определения по типу оружия, как «огнестрельное», «спортивное» и т.п.

Поэтому с учетом требований времени, потребностей в создании национальной системы лицензирования и сертификации ввозимого оружия и боеприпасов, выхода Узбекистана на зарубежную арену в качестве самостоятельного субъекта международного права и необходимости четкого определения порядка экспорта-импорта, ввоза-вывоза оружия и боеприпасов следует привести все документы в этой сфере в единую систему, а также обеспечить их соответствие разрабатываемому ныне закону «Об оружии».

Учитывая целесообразность разработки и принятия данных правовых актов, члены фракции решили их поддержать концептуально в первом чтении.

Наряду с этим рассмотрен законопроект «О внесении дополнения в Закон Республики Узбекистан «О Высшем судей­ском совете Республики Узбекис­тан». Подчеркивалось, что в настоящее время в соответствии с указами Президента проводится глубокое реформирование всей судебно-правовой системы нашей страны. По словам членов фракции НДП Узбекистана, к сожалению, сегодня адвокаты, судьи еще не стали истинными защитниками интересов граждан, блюстителями справедливости и закона.

В Самаркандской, Кашкадарь­инской областях мы видели такие случаи. Бывают очень трудные ситуации, проблемы, с которыми люди не знают, куда обратиться, везде встречаются с равнодушием должностных лиц, бюрократией. Поэтому вынуждены искать знакомых, родственников, которые помогли бы решить волнующие вопросы, вместо того, чтобы обратиться к судьям и адвокатам. Это, в свою очередь, порождает новые правонарушения, коррупцию. Нужно устранять старые подходы, изжившие себя стереотипы мышления, работать по новым требованиям. Поэтому депутаты выразили надежду на то, что принимаемые поправки в закон будут служить качественному улучшению деятельности судов, позволят рекомендовать на должность судей специалис­тов высокого класса, честных людей, заслуживших доверие своей деятельностью.

Также депутаты обсудили в первом чтении проекты законов «О внесении изменений в Таможенный кодекс Республики Узбекистан», «Об установлении Дня сотрудников органов Государственной таможенной службы Республики Узбекистан», «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан» и другие.


Лидия БЕЛОГРУДОВА



DB query error.
Please try later.