Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 
26.01.2018

ОБСУДИЛИ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

В Законодательной палате Олий Мажлиса состоялось заседание фракции НДП Узбекистана. В нем приняли участие депутаты Законодательной палаты, ответственные работники Центрального Совета НДП Узбекистана, исполнительные секретари партийных групп районных Кенгашей города Ташкента, представители министерств, ведомств, работники СМИ.

В ходе заседания депутатами был рассмотрен во втором чтении проект закона Республики Узбекистан «О государственных закупках». В законопроекте определено, что государственная закупка — это приобретение на платной основе государственными заказчиками товаров (работ, услуг), а субъектами государственных закупок выступают государственный заказчик, оператор специального информационного портала, закупочная комиссия, участник закупочных процедур, исполнитель государственных закупок и эксперт. В тексте законопроекта даются толкования другим основным понятиям, связанным с процедурой государственных закупок.

Члены фракции обменялись мнениями по этому вопросу. В том числе свою принципиальную позицию высказал член фракции НДП Узбекистана Хайрулло Рузметов.

— В проекте закона значится, что государственные закупки будут осуществляться при реализации государственных программ развития различных социально-экономических сфер жизни нашей страны, обеспечения потребностей бюджетных организаций в необходимых товарах (работах, услугах), создания высокотехнологичных и инновационных производств, сохранения благоприятной экологической обстановки. На осуществление процесса закупок будут расходоваться значительные средства, в основном из Государственного бюджета и государственных целевых фондов, — сказал он. — Поэтому чрезвычайно важно тщательно проработать все механизмы осуществления процедуры государственной закупки, четко определить функции и полномочия, права и обязанности всех ее субъектов и участников. И в особенности следует предусмотреть и исключить возможные варианты коррупционных правонарушений, определить меры по предупреждению коррупции при осуществлении деятельности закупочной комиссии.

По высказанным в этом плане мнениям были заслушаны разъяснения специалистов уполномоченного органа в области государственных закупок — Национального агентства проект­ного управления при Президенте Республики Узбекистан. Как они отметили, координацию и контроль за деятельностью органов государственного и хозяйственного управления в области государственных закупок будет обеспечивать совместно с уполномоченным органом Кабинет Минис­тров Республики Узбекистан.

В настоящее время агентство прорабатывает все необходимые меры по неукоснительному обеспечению таких принципов в процессе осуществления государственных закупок, как рациональность, экономичность и эффективность использования финансовых средств, прозрачность и открытость процедуры государственной закупки. В частности, информация о проведении аукционов, конкурсов и тендеров, формы документов, типовых договоров, необходимые для участия в процедурах, итоги государственных закупок и другие сведения будут размещаться в открытом доступе на специальном информационном портале.

Серьезное обсуждение развернулось и по представленному в первом чтении проекту закона «О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Узбекистан».

Права граждан на труд и на свободный выбор работы закреплены в Конституции Республики Узбекистан, Трудовом кодексе, Законе «Об охране труда» и других нормативно-правовых актах. В статье 37 Конституции Республики Узбекистан установлено, что каждый имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые условия труда на защиту от безработицы в порядке, установленном законом. Статьей 6 Трудового кодекса запрещена дискриминация в трудовых отношениях.

Однако в действующем законодательстве конкретно не предусмотрено право на труд и свободный выбор работы ранее осужденного лица, либо имеющего близких родственников, осужденных по тем или иным преступлениям. Более того, на практике наблюдаются случаи отказа в приеме на работу на основании судимости близких родственников лица, поступающего на работу. К примеру, только в 2016 году в Министерство юстиции поступило 33 обращения относительно несогласия с отказом в приеме на работу на основании судимости близких родственников лица, поступающего на работу.

В целях обеспечения осуществления гражданами прав на труд и свободный выбор работы проектом вносятся изменения и дополнение в Трудовой кодекс, предусматривающие установление запрета на отказ в приеме на работу по причине судимости близких родственников лица, поступающего на работу. В частности, в законопроект предлагается внести поправку, гласящую о том, что незаконным признается отказ в приеме на работу лиц, ранее осужденных, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, либо в связи с судимостью близких родственников. По этому вопросу высказали свои мнения и предложения члены фракции Саттор Рахматов, Абдугаффор Киргизбоев, Алия Юнусова. Так, они сказали о том, что было бы целесообразно предусмотреть ответственность работодателя в случае отказа в приеме на работу лица по причине судимости близких родственников. Следовало бы изъять из справки-объективки, которая заполняется при приеме на работу, графу о судимости родителей работника.

— По итогам встреч с избирателями было поднято много вопросов именно в этом направлении, — сказал руководитель фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса Хатамжон Кетмонов. — Почему дети должны нести ответственность за деяния, совершенные их родителями или родственниками? Почему от наличия судимости одного человека должна страдать вся его семья? Давайте представим, сколько талантливых кадров мы можем сберечь, если пересмотрим механизмы обеспечения трудоустройства, снятия ограничений по причине судимости. Сколько людей, в том числе представителей молодежи, сейчас испытывают затруднения в вопросах занятости. Вопросы обеспечения занятости населения, особенно нетрудоустроенной молодежи, очень актуальны и носят приоритетный характер в деятельности нашей партии, поскольку мы обязались всесторонне поддерживать и защищать социально уязвимые слои населения, оказывать помощь и содействие молодежи в том числе и в вопросах занятости.

Также в ходе заседания фракции был рассмотрен проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием мер по усилению гарантий прав и свобод граждан в судебно-следственной деятельности». Отмечалось, что Уголовный кодекс Республики Узбекис­тан предлагается дополнить статьей 235, гласящей о том, что впредь применение пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, то есть незаконное психическое, психологическое, физическое или иное давление на лицо, подвергнутое административному аресту, а также подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, осужденного, свидетеля, потерпевшего, другого участника уголовного процесса либо их близких родственников путем угроз, нанесения ударов, побоев, истязаний, причинения мучений или иных незаконных действий, совершенное сотрудником правоохранительного или иного государственного органа либо по его подстрекательству или с его ведома иными лицами с целью получения от них или от третьего лица какой-либо информации, признаний в совершении преступления, их самовольного наказания за совершенное деяние либо принуждения их к совершению каких-либо действий, будет наказываться ограничением свободы от трех до пяти лет либо лишением свободы от трех до пяти лет с лишением определенного права.

В статью 19 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан предлагается внести дополнения о том, что отныне запрещается введение дополнительных требований, ограничивающих принцип открытого разбирательства уголовных дел в судах, кроме случаев, прямо предусмотренных настоящим кодексом.

Наряду с этим предлагается дополнить статью 95 Уголовно-процессуального кодекса. Внесенные дополнения гласят о том, что фактические данные признаются недопустимыми в качестве доказательств, если они получены незаконными методами или путем лишения или ограничения гарантированных законом прав участников процесса либо с нарушением требований настоящего кодекса, в том числе полученные с применением психического, психологического, физического или иного давления, пыток, других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения в отношении участников уголовного процесса либо их близких родственников; путем фальсификации (подделки); с нарушением прав подозреваемого, обвиняемого или подсудимого на защиту, а также права пользования услугами переводчика.

В проекте закона предложены ко внесению в уголовное и судебное законодательство и другие важные поправки, дополнения и изменения, которые свидетельствуют о том, что в нашей стране все более возвеличиваются честь и достоинство человека, его права и интересы. Руководитель фракции НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса Хатамжон Кетмонов, члены фракции Шухрат Мамаджанов, Саттор Рахматов, Бунёд Эшонкулов и другие, а также эксперты в области судебной практики, представители следственных органов и прокуратуры отметили, что данные изменения, вносимые в отечественное законодательство на основе изучения международного опыта в данной сфере и исходя из духовных ценностей менталитета нашего народа, безусловно, позволят нашей стране выйти на один уровень с развитыми странами мира в области обеспечения прав человека.

Кроме того, в ходе работы заседания был обсужден ряд других законопроектов, внесенных на рассмотрение нижней палаты парламента. По всем обсужденным проектам законов были вынесены решения фракции и приняты соответствующие постановления.

 

Лидия БЕЛОГРУДОВА


Мнения и предложения

Защита от автоматических сообщений

Последние новости: