Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 

В последнем номере



Самое читаемое



Актуальные темы



Архив

«    Yanvar 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
29.12.2017

ВЫИГРЫВАЕТ ТОЛЬКО ТО ГОСУДАРСТВО,

которое опирается на новую мысль, новую идею, инновацию

В Законодательной палате Олий Мажлиса состоялось заседание фракции НДП Узбекистана. На нем всесторонне обсуждены суть и содержание Послания Президента Республики Узбекистан парламенту нашей страны, высказанные в нем критико-аналитические положения, выдвинутые инициативы и предложения, приоритетные задачи.

На заседании с докладом выступил руководитель фракции НДП Узбекис­тана, заместитель Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Хотамжон Кетмонов.

— Сегодня мы собрались с целью обсуждения механизмов обеспечения выполнения приоритетных задач, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису. Такое обращение к парламенту главы нашего государства стало важным политическим событием в жизни страны, за которым с большим интересом и вниманием наблюдали не только общественность Узбекистана, но и все мировое сообщество, — сказал лидер партии. — Послание активно обсуждается нашими соотечественниками и экс­пертами. Вопросы, поднятые в нем, встречают единогласную поддержку в обществе. Наша партия целиком и полностью является сторонницей открытости и гласности на пути дальнейшего укрепления статуса Узбекис­тана в мировом сообществе.

Результаты последовательных реформ, осуществленных в Год диалога с народом и интересов человека, показывают, что впредь любое решение, касающееся жизни страны, будет приниматься по совету с народом, на основе непосредственного диалога с ним. А основополагающий принцип «Не народ служит государственным органам, а государственные органы должны служить народу» должен превратиться в главный критерий нашей деятельности в этом направлении.

То, что за короткий период времени в Народные приемные и Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан поступило более полутора миллионов обращений от граждан, положительно решены копившиеся годами проб­лемы многих людей, свидетельствует об утверждении в нашей стране народовластия не на словах, а на деле.

В Послании на основе глубокого анализа, конкретных примеров, фактов и цифр раскрыты практические результаты, достигнутые в сфере науки, образования, культуры, спорта, международной жизни и во многих других сферах и отраслях. Вместе с тем Президент выразил большую сердечную благодарность в адрес государственных и негосударственных организаций, хозяйственных объединений и компаний, всех людей, которые внесли достойный вклад в практическое осуществление Государственной программы «Год диалога с народом и интересов человека». Конечно, такое высокое признание труда, полученное из уст лидера страны, вдохновляет и мобилизует каждого из нас на стремление к завоеванию новых рубежей.

Наряду с этим в Послании прямо поставлен и ряд актуальных вопросов. Так, открыто и гласно названы недостатки, имеющиеся на нынешнем этапе реформ, дается объективная оценка деятельности ответственных руководителей, которые безответственно относятся к своей работе. В течение нескольких десятилетий мы сами себя обманывали, говоря, что производство валового внутреннего продукта в стране наряду с государствами, которые можно сосчитать на пальцах, составляет восемь процентов, а реальное положение было совершенно иным. Среди 187 стран Узбекистан занимал 134-е место по этим показателям. Мы не уставали сообщать о том, что в системе здравоохранения якобы находимся впереди некоторых передовых стран, а фактически проблемам в этом нап­равлении не видно конца и края…

В то время, как самые развитые государства мира ежегодно с трудом создают около миллиона новых рабочих мест, мы занимались самообманом, говоря о том, что каждый год достигаем этого показателя. Если бы мы действительно добивались таких результатов, то на сегодняшний день количество безработных сократилось бы в разы…

Объявление 2018 года Годом поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий возлагает на нас большие задачи.

Как было отмечено в Послании, в условиях стремительно развивающегося мира выигрывает только то государство, которое опирается на новую мысль, новую идею, инновацию. Из истории человечес­тва мы знаем, что эту истину нельзя отрицать. Нет сомнения в том, что такой надежный путь, выбранный нашим Президентом, и объявленный на его основе новый год станет началом нового этапа коренного реформирования и развития Узбекистана. Дух народа-созидателя в крови у наших людей. Открытие широкого пути для развития огромного потенциала нашей страны, ее дальнейшей модернизации регламентируется на основе законодательства, что в свою очередь получает достойную поддержку у народа и широкой общественности.

Президент нашей страны особо подчеркнул роль и место парламента, депутатов и сенаторов в повышении эффективности будущих реформ. Положения Послания в этом направлении требуют от нас, членов парламента, критически пересмотреть всю свою работу.

Говоря об этом, руководитель государства напомнил о встрече с членами Олий Мажлиса, состоявшейся 12 июля сего года, о необходимости того, чтобы наш парламент действительно стал подлинной школой демократии, инициатором и решающей силой в реализации реформ, и что в соответствии с этим утверждена программа практических мер.

Однако все еще открытыми остаются вопросы о том, какую пользу получил наш народ от исполнения данной программы, кто из депутатов или сенаторов внес вклад в облегчение жизни людей, решение их насущных проблем в сферах здравоохранения, экологии, коммунального хозяйства, образования и других? Президент с сожалением сказал о том, что конкретные примеры такой заботы люди не видят ни в жизни, ни в печати, ни по телевидению. Было сказано о том, что наши депутаты, сенаторы должны, наконец, очнуться. Это требование жизни. Однако эти призывы к депутатам стать активнее так и остались лишь на бумаге.

Один факт, который дает объективную оценку нашей деятельности, я думаю, не потребует никаких комментариев. Так, из 136 законодательных инициатив, пос­тупивших в течение 2017 года, лишь 27 выдвинуты депутатами. Однако и они в основном касаются внесения изменений и дополнений в действующие законы, исходя из указов и постановлений Президента. Это наглядно показывает то, как работают наши депутаты. В Послании с откровенным сожалением говорится о том, что парламент не может организовать даже такую работу, как разработка закона или подзаконного акта, направленного на коренное улучшение развития какой-либо сферы.

Еще один факт, который вызывает сожаления, — принятие законов и подзаконных актов, которые в большинстве случаев не способствуют решению каких-либо конкретных вопросов, а иногда и противоречат друг другу, на практике приводит к множеству проблем. Президент твердо спросил: кому нужны создаваемые неэффективные рабочие группы, а также «мертвые» законы, которые не влияют на правоприменительную практику, не имеют механизмов исполнения? С целью предотвращения таких негативных явлений было предложено разработать и реализовать Концепцию совершенствования законотворчества и нормотворчества.

К сожалению, такое неудовлетворительное состояние наблюдается не только в работе парламента. Это горькая правда, но мы вынуждены признать, что деятельность наших местных Кенгашей также нельзя оценить положительно. Становится очевидным, что местные Кенгаши народных депутатов в своей работе стремятся не к конкретным результатам, а занимаются лишь представлением отчетов, погоней за цифрами. А на деле истинное положение на местах далеко не соответствует этим отчетам. Будучи на местах, мы сказали, что организуем образцовые Кенгаши, даже хвастались этим. А каковы результаты? Обещали приг­лашать к обсуждению и сотрудничеству организации, заниматься депутатскими запросами. Ну и где же результат?

Президент нашей страны с горечью говорил о том, что на сегодня нет ни одного местного Кенгаша народных депутатов, добившегося высоких результатов в своей деятельности. Это, конечно, нас очень беспокоит. В связи с этим мы должны в корне изменить свою деятельность. Если Центральный Совет НДП Узбекистана и наша фракция не разработают конкретные планы работы, нам будет трудно достигнуть намеченных целей. Соответственно, мы не сможем активно участвовать в осуществляемых реформах, — сказал руководитель фракции.

Итак, перед Центральным Советом НДП Узбекистана, фракцией партии в Законодательной палате Олий Мажлиса и депутатскими объединениями на местах пос­тавлены задачи в следующих направлениях:

Во-первых, необходимо критически, по пунктам пересмотреть Программу мер, разработанную по итогам видеоселекторного совещаниия нашего Президента с представителями политических партий и Экологического движения Узбекистана, состоявшегося 12 июля сего года. Еще более совершенствовать данную Программу мер с учетом критических замечаний и предложений, выдвинутых Президентом в его Послании парламенту.

Во-вторых, полностью и понятно, подробно довести до низовых звеньев суть и содержание Послания Президента Олий Мажлису, значение определенных в нем приоритетных задач. В этом направлении необходимо разработать специальный график по организации практических и учебных семинаров в городских и районных Кенгашах, начиная с января 2018 года.

В-третьих, исходя из положения о том, что единственным источником и автором закона должен быть народ, с целью широкого внедрения порядка получения мнений и предложений по каждому проекту закона снизу — от граждан, местных Кенгашей народных депутатов, при Центральном Совете НДП Узбекистана и ее фракции в парламенте следует организовать Группу инициаторов, информации и анализа. По итогам каждого месяца эта группа должна вносить в Центральный Совет конкретные практические предложения, которые будут рассматриваться на расширенных заседаниях фракции и Центрального Совета.

В-четвертых, руководство фракции НДП Узбекистана, начиная с 2018 года, будет вести мониторинг для оценки деятельности депутатов с учетом вклада, внесенного ими в законотворческую работу, плодотворного использования времени проведения встреч с населением, внесенных практических предложений, активности в политической жизни и личной инициативы.

В-пятых, отныне будет критически рассматриваться деятельность членов Центрального Совета партии, закрепленных за территориями. Исходя из этого, Цент­ральный Совет должен будет разработать «дорожную карту» в разрезе территорий и квартальные планы на 2018 год.

В-шестых, с целью систематического и широкого освещения в СМИ деятельности фракции НДП Узбекистана, Центрального Совета партии и местных партийных советов будут разработаны квартальные медиапланы. В них конкретно будут определены темы выступлений в СМИ каждого депутата, активистов и членов партии, ответственных работников, а также сроки и ответственные за это лица.

Выводы по итогам мониторинга будут ежемесячно обсуждаться на заседаниях фракции и Центрального Совета НДП Узбекистана.

Для того, чтобы граждане могли высказывать свою позицию по важным вопросам, касающимся жизни нашего государства и общества, в сети Интернет и, учитывая целесообразность создания специальной веб-страницы «Мое мнение», предлагаю учредить аналогичную страницу и на сайте НДП Узбекистана и наладить ее эффективное использование.

Таким образом, на заседании фракции были высказаны критические замечания, практические предложения по усилению активности депутатов в целях достижения конкретных положительных результатов.

 

Соб. корр.


Мнения и предложения

Защита от автоматических сообщений

Последние новости: