Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 
02.08.2019

ИДЕТ АКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА ОБНОВЛЕННЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПАРТИИ

В Народно-демократической партии Узбекистана продолжается активная работа по подготовке обновленных программных документов партии. Начало этой работе было положено в 2017 – 2018 гг.  На этом этапе был подготовлен и утвержден на пленуме Центрального Совета программный документ «Основные приоритеты политической идеологии и программные цели Народно-демократической партии Узбекистана».

В 2018 – 2019 гг. основные положения данного документа широко обсуждались во всех звеньях партии.

Участниками обсуждения высказано большое количество предложений, с учетом которых экспертными группами подготовлены рабочие проекты новой редакции Программы Народно-демократической партии Узбекистана и Предвыборной программы партии на предстоящих в 2019 году очередных выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов

В настоящее время в партийных организациях развернуто обсуждение подготовленных проектов. По итогам обсуждения программные документы будут внесены на утверждение съезда партии одновременно с решением других вопросов участия партии в предстоящих выборах.

Обсуждение было продолжено и на очередном видеодиалоге, организованном Центральным Советом партии 30 июля 2019 года. На нем в интерактивном режиме, с участием актива региональных организаций партии рассмотрены ключевые положения проектов и определены задачи по их уточнению и конкретизации в ходе подготовки к рассмотрению обновленных программных документов центральными органами партии.

Участники обсуждения подчеркивали важность синхронной подготовки двух программных документов. При этом обращено внимание на то, что Программа партии – это прежде всего идеологический документ. Он определяет политическую идеологию партии, ее долгосрочные программные цели и приоритеты, а также основные пути достижения этих целей.

В свою очередь Предвыборная программа определяет среднесрочные цели партии на период очередного срока полномочий Олий Мажлиса и Кенгашей народных депутатов – до 2024 года. Соответственно этим документом определяются конкретные задачи по достижению поставленных целей в указанный период.

Неизменность ключевых приоритетов политической идеологии партии

  Участники видеодиалога отмечали важность сохранения приверженности ключевым приоритетам политической идеологии, которые определяют политическую индивидуальность партии и отличают ее от других действующих партий страны.

Исходя из главной политической цели и общественного идеала партии – формирования в стране социального демократического государства – государства всеобщего благосостояния, этими приоритетами являются:

Социальное равенство и справедливость – равенство прав и возможностей их свободного использования, равная ответственность всех перед законом, независимо от их социального и имущественного положения.

Социальная солидарность – объединение усилий государства и всех прогрессивных сил общества, экономически активных и состоятельных граждан, институтов гражданского общества для эффективного осуществления важнейших социальных программ и повышения уровня социальной защищенности населения.

Социальная демократия – демократия для всех, открывающая доступ, в том числе и представителям уязвимых слоев населения, к решению приоритетных задач, затрагивающих их интересы и жизненные потребности, через своих депутатов в ­Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгашах народных депутатов на местах и непосредственно через органы гражданского самоуправления.

Основа политической
позиции партии –
социальная эффективность
осуществляемых реформ

Обращая внимание на то, что ключевым приоритетом в политике для партии является повышение социальной эффективности  экономических реформ, участники обсуждения придавали большое значение выдвижению партией конкретных предложений в этом направлении. При этом подчеркивалось, что социальная эффективность реформ должна быть измеряемой и иметь конкретный целевой ориентир. Таким ориентиром, по мнению участников обсуждения, должен стать вывод Узбекистана в 2020–2030 гг. в число стран с уровнем и качеством жизни населения не ниже, чем в среднеразвитых странах мира.

Мнение участников видеодиалога было единым: практические меры по повышению уровня и качества жизни должны в первую очередь охватить слои населения, нуждающиеся в адресной социальной защите и социальной поддержке со стороны государства и общества, и обеспечивать полноценное удовлетворение их жизненных потребностей.

Такой подход обоснован. Использование растущего экономического потенциала страны для повышения уровня и качества жизни малообеспеченных и социально уязвимых слоев населения является одним из главных факторов дальнейшего укрепления обстановки социальной стабильности и гражданского согласия. В свою очередь это является важнейшим условием как для обеспечения устойчивого социально-экономического развития, так и для повышения инвестиционной привлекательности Узбекистана.

Чьи интересы защищает партия?

Этот вопрос также был в центре состоявшегося обсуждения. Говоря о защите интересов уязвимых слоев населения, подчеркивали многие участники, необходимо четко представлять себе, какие социальные группы объединяются этим понятием, какова их численность (в том числе в разрезе конкретных территорий, вплоть до избирательных округов по выборам в районные и городские Кенгаши), в чем конкретно заключаются их базовые интересы и жизненные потребности. Без этого невозможно определить и предложить конкретные пути решения соответствующих экономических и социальных задач. 

В этой связи в ходе обсуждения выделены две основные категории социально уязвимого населения.

Первая из них – уязвимые группы нетрудоспособного населения. Это  пенсионеры, инвалиды, женщины в многодетных семьях, дети, оставшиеся без попечения родителей, одинокие старики и другие уязвимые слои населения, у которых уровень выплачиваемых им пенсий и социальных пособий недостаточен для полноценного удовлетворения их жизненных потребностей.

Вторая большая категория уязвимые группы трудоспособного населения. Это люди, испытывающие затруднения в трудоустройстве, молодежь, впервые выходящая на рынок труда после окончания учебных заведений, люди, не имеющие постоянной работы и твердого заработка, внутренние и внешние трудовые мигранты.

При этом, по данным официальной статистики, две эти категории социально уязвимого населения достаточно многочисленны, составляя в сумме около 9 млн человек.

К каждой из этих категорий, подчеркивали участники, партия должна обеспечить индивидуальный подход, предложить соответствующие особенностям этих категорий варианты осуществления их социальных интересов и удовлетворения жизненных потребностей.

Механизмы реализации программных целей

Большое внимание в ходе обсуждения уделено практическим механизмам реализации тех программных целей, которые ставит перед собой партия. Эти механизмы закреплены действующим законодательством, а нормы Закона «О политических партиях» и смежных законодательных актов создают необходимые гарантии для их эффективного использования.

В частности, участниками подчеркивалось, что для успешной реализации программных целей партии необходимо, во-первых, обеспечить эффективное участие депутатских объединений партии в нормотворческой деятельности. Речь идет как об участии фракции партии в Законодательной палате Олий Мажлиса в законодательном процессе, так и о более активном инициировании партийными группами в Кенгашах народных депутатов на местах принятия решений на сессиях и заседаниях постоянных комиссий Кенгашей народных депутатов, отвечающих интересам соответствующих социальных групп населения.

Во-вторых, важным направлением является участие партии в осуществлении контроля за исполнением законов и других актов законодательства, затрагивающих интересы базовых социальных групп населения.

Это направление деятельности прежде всего осуществляется посредством организации парламентского и депутатского контроля по линии, соответственно, фракции партии в Законодательной палате и партийных групп в Кенгашах народных депутатов на местах.

Важной формой контрольной деятельности депутатских объединений также является инициирование партийной фракцией парламентских слушаний в Законодательной палате Олий Мажлиса и партийными группами заслушивания отчетов должностных лиц в Кенгашах народных депутатов на местах.

Кроме того, осуществляя прием граждан, организуя встречи депутатов с избирателями, депутатские объединения партий и партийные организации на местах осуществляют важную контрольную функцию социальной диагностики – выявления проблем, затрагивающих интересы уязвимых слоев населения, и содействия своевременному решению этих проблем.

В-третьих, еще одним механизмом практической реализации программных целей и приоритетов партии является практическое участие партии в лице всех ее звеньев в диалоге с народом.

Соответствующие вопросы решаются прежде всего в ходе работы избранных от партии депутатов в избирательных округах, обеспечивая систематическое информирование населения о функционировании законодательно-представительной ветви власти, а также вовлекая представителей базовых социальных групп населения в общественное обсуждение и общественную экспертизу проектов законов и других нормативно-правовых актов.

Важным элементом диалога с народом, осуществляемого при практическом участии партии, является также общественно-политическая работа партийных организаций среди населения, направленная на формирование политической, правовой культуры и развитие общественно-политической активности населения.

«Пирамида» программных целей

Как отмечалось в ходе видеодиалога, общеизвестным является тот факт, что избиратели в своей основной массе – не политики. И их интересуют, скорее, не идейно-теоретические и концептуальные основы политики, изложенные в Программе  партии, а в большей степени – те практические, ощутимые результаты, которых партия намерена добиться в решении задач, затрагивающих интересы базовых социальных групп населения.

В этой связи был высказан тезис о том, что, если Программа партии – это цельный документ, обеспечивающий идейную сплоченность партии, то Предвыборная программа неизбежно является многоуровневым комплексом программных документов, который образно можно представить в виде «пирамиды» программных целей партии.

На приведенной диаграмме хорошо видно, как по мере перехода от вершины к основанию «пирамиды» происходит уточнение и детализация программных целей и задач применительно к соответствующему уровню избирательных территорий. В основании «пирамиды» находятся программные задачи, которые каждый из избранных от партии депутатов районных и городских Кенгашей будет решать в своем избирательном округе.

В этой связи участниками видеодиалога был сделан важный вывод о необходимости практически «построить» подобную «пирамиду» программных целей, что позволит на уровне избирательных округов по выборам в районные и городские Кенгаши максимально приблизить программные цели и приоритеты к социальным интересам и жизненным потребностям населения конкретной территории. Причем сделать это на понятном и доступном для большинства избирателей языке.

Участники видеодиалога пришли к единому мнению, что от того, насколько четко будет решена эта задача, в значительной степени зависит успех предстоящей предвыборной борьбы в каждом избирательном округе.

 

Информационная служба Центрального Совета

НДП Узбекистана


Мнения и предложения

Защита от автоматических сообщений

Последние новости: