Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 
09.02.2018

ФРАКЦИЯ НДП УЗБЕКИСТАНА

готовит несколько законодательных инициатив

В Ташкенте в Национальном пресс-центре состоялась пресс-конференция, инициированная фракцией НДП Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса. Выступивший на пресс-конференции руководитель фракции Хатамжон Кетмонов предоставил представителям СМИ всестороннюю информацию о работе, осуществленной в 2017 году, и о планах на текущий год.

— Как вам известно, глава нашего государства обоснованно критиковал нашу деятельность в отношении проявления законодательной инициативы. Мы понимаем, что должны полностью задействовать правовые полномочия, еще активнее работать по повышению инициативности. В плане работы на текущий год мы обратили особое внимание именно на эти аспекты.

Так, исходя из Государственной прог­раммы «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий», наша фракция запланировала формирование предложений по 15 законопроектам. Также в данное время по инициативе фракции ведется работа по внесению на обсуждение Законодательной палаты проектов законов «О теплоснабжении», «О государственных минимальных социальных стандартах», «Об обеспечении населения чистой питьевой водой».

Это свидетельствует о том, что создается эффективная система по работе с обращениями граждан, обсуждению законопроектов, информированию населения о процессах, происходящих во фракции. Также члены нашей фракции осуществляют диалог со своими избирателями и через свои личные страницы в социальных сетях. Словом, деятельность нашей фракции расширилась за счет нескольких новых направлений и подходов. Однако мы продолжаем вести поиск, не ограничиваясь только этим.

На пресс-конференции журналисты обратились к депутатам Законодательной палаты с интересующими их вопросами.

Вопрос:

— Как известно, критиковались «мерт­вые», то есть неработающие законы. Что запланировала фракция НДП Узбекистана, чтобы устранить недостатки в этом направлении?

Ответ:

— Действительно, почему некоторые законы не работали на практике? Потому что досконально не предусмотрены соответствующие механизмы исполнения. Есть такие законы и подзаконные акты, в которых встречаются противоречащие друг другу нормы. Для того, чтобы исключить подобные неработающие, «мертвые» законы, необходимо провести инвентаризацию отечественного законодательства.

Следует отдельно сказать о следующем. Исходя из того, что единственным источником и автором закона должен быть народ, будет широко внедрен порядок получения предложений и мнений по каждому проекту закона снизу — от граждан, местных Кенгашей народных депутатов. С этой целью при Центральном Совете НДП Узбекистана и ее фракции в парламенте будет создана группа инициаторов, информации и анализа.

Соответственно, будут разработаны положение и план работы группы. В ее состав войдут опытные эксперты, ветераны партии, представители широкой общественности и активные члены региональных советов.

Вопрос:

— Какие проекты законов были внесены по инициативе фракции на обсуждение в Законодательной палате в 2017 году?

Ответ:

 — В прошлом году по инициативе фракции не вносились на обсуждение в нижней палате парламента какие-либо проекты законов. Однако это не означает, что у нас не было инициатив. Внесение проекта закона на обсуждение парламента — это нелегкая задача. Для этого необходимо тщательно изучить проб­лемы на местах, проанализировать все до мелочей. После принятия закона в жизни должно что-то измениться. Наши депутаты подают свои предложения, тем самым принимая активное участие в процессе совершенствования законопроектов, внесенных на обсуждение комитетами. Например, наши депутаты также внесли свой вклад в разработку таких проектов законов, как «О парламентском контроле», «Об общественном контроле», и ряда других.

Вопрос:

— Что вы можете сказать о том, нас­колько эффективно сегодня используется институт депутатского запроса? Изменили ли к нему свое отношение органы государственной власти?

Ответ:

— Прежде всего необходимо отличать депутатский запрос от обращения. Тогда и у должностных лиц изменится отношение к институту депутатского запроса. То есть если содержание депутатского запроса будет правильным, то и ответ будет конкретным. Например, некоторые депутаты путем направления запроса просят оказать кому-либо материальную помощь. Это не депутатский запрос, а обращение.

В 2017 году мы обратили основное внимание на качество своей работы. В результате можно увидеть, что количест­во запросов по сравнению с предыдущими годами значительно сократилось. Нами было направлено 43 депутатских запроса, однако не на все из них мы получили удовлетворительные ответы. Хотя должностные лица наладили систему своевременного реагирования и предоставления ответов на запросы, в то же время наблюдается отсутствие конкретики в их содержании. В основном мы получаем ответы такого плана: «Этот вопрос рассматривается, внесен в план работы на 2018 год» или «Мы создали комиссию, изучили проблему на месте и готовим заключение».

Изменения, внесенные в законодательство в отношении предоставления ответа на депутатский запрос, еще более повышают ответственность должностных лиц государственных органов в этом направлении. Впредь наша фракция намерена работать строго по регламенту. Институт депутатского запроса будет использоваться эффективно и в необходимых случаях. В ходе наших будущих встреч с представителями СМИ мы будем подробно информировать их об этом.

 

Зилола УБАЙДУЛЛАЕВА,

корр. «Узбекистон овози».



DB query error.
Please try later.