Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 
31.03.2017

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

возлагает большую ответственность на партийные организации и депутатские объединения

В четвертом направлении Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан на 2017-2021 годы охвачены такие жизненно важные аспекты, как развитие социальной сферы, в том числе последовательное повышение занятости и реальных доходов населения, совершенствование системы социальной защиты и охраны здоровья граждан. Поскольку эти вопросы непосредственно созвучны с задачами, определенными в Предвыборной программе НДП Узбекистана, это еще более повышает ответственность партийных организаций и депутатов в их реализации.

Об этом мы побеседовали с депутатом Законодательной палаты Олий Мажлиса, членом фракции НДП Узбекистана Салауатдином Худайбергеновым.

Как известно, на основе Стратегии действий была принята Государственная программа «Год диалога с народом и интересов человека». Каким направлениям, связанным с социальной сферой, уделено особое внимание в данной программе?

— В этом документе определены конкретные меры по таким вопросам, как повышение занятости населения и усиление их социальной защиты, поднятие на новый уровень работы по охране здоровья граждан, развитие и модернизация дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктур, улучшение обеспечения населения, особенно жителей отдаленных территорий электроэнергией, природным газом, обеспечение доступности дошкольных образовательных учреждений, повышение качества и развитие общего среднего образования, среднего специального и высшего образования.

В частности, в течение текущего года предусматривается осуществить 5440 проектов в сфере промышленности, на основе которых будет создана 131 тысяча новых рабочих мест, в сельском хозяйстве — 8430 проектов с организацией 55 800 рабочих мест, в сфере оказания услуг — 11 000 новых проектов, благодаря чему будет создано 69 500 рабочих мест. В обеспечении развития этих сфер предусмотрены меры, направленные на усиление деятельности област­ных, районных и городских хокимиятов. Также определены задачи по разработке около десяти законов и постановлений, предусматривающих улучшение системы трудоустройства кадров.

Наряду с этим будет реализован комплекс мер по поддержке пожилых людей, совершенствованию порядка выдачи социальных пособий и пенсий, осуществлению важных задач по повышению эффективности деятельности органов самоуправления граждан, превращению института махалли в самую близкую структуру по отношению к населению, дальнейшему укреплению их материально-технической базы.

Все это служит программным целям НДП Узбекистана. Поэтому мы должны обращать особое внимание на вопросы поддержки слоев населения, нуждающихся в социальной защите, оказания качественной медицинской патронажной помощи одиноким престарелым гражданам, пенсионерам, людям с ограниченными физическими возможностями, а также семьям с ребенком-инвалидом.

В осуществлении Государственной программы очень важно наладить эффективный депутатский и общественный контроль в деле государственной поддержки инвалидов и пожилых людей с тем, чтобы каждая льгота и мера по социальной защите доходила до адресата, то есть была адресно направленной.

В нашей стране осуществляется широкомасштабная работа по реформированию системы здравоохранения, коренному улучшению качества оказываемых населению медицинских услуг. Расскажите, пожалуйста, подробнее об участии партийных организаций, депутатов в выполнении задач, определенных в Государственной программе по этому направлению.

— В данной программе определен целый комплекс мер по совершенствованию деятельности медицинских учреждений. В частности, будет реализована конкретная работа по улучшению материально-технической базы учреждений первичного звена системы здравоохранения, обеспечению в том числе сель­ских врачебных пунктов, семейных поликлиник, патронажных служб и служб скорой медицинской помощи квалифицированными кадрами, лекарственными средствами, медицинским оборудованием, специализированным оборудованием и средствами связи.

Исходя из прав и полномочий, предоставленных законодательством депутатам местных Кенгашей, необходимо систематически заслушивать отчеты должностных лиц по вопросам укрепления здоровья населения, охраны материнства и детства, их надежном обеспечении лекарственными средствами, воспитании всесторонне здорового поколения, а также, когда это требуется, использовать возможности института депутатского запроса в защите прав и интересов людей.

Конечно, все это не может само собой осуществиться. Чтобы реализовать на практике ряд намеченных задач в этой сфере, требуется совершенствовать дея­тельность сельских врачебных пунктов, специализированных медицинских цент­ров и служб экстренной медицинской помощи, неуклонно повышать квалификацию врачей и всего медицинского персонала, привести в строгий порядок вопросы реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения по фиксированным ценам. Необходимо на местах изучать то, в какой степени реализуется государственная поддержка престарелых людей и инвалидов.

Также необходимо расширять сеть сельских врачебных пунктов в отдаленных кишлаках, обеспечивающих оказание первой медицинской помощи населению, усилить депутатский контроль за выполнением соответствующих программ, направленных на улучшение материально-технического и кадрового обеспечения СВП.

Кроме того, в деле предупреждения врожденных и наследственных заболеваний, инфекционных болезней среди детей и взрослого населения, защите репродуктивного здоровья граждан следует установить надлежащий депутат­ский и общественный контроль, а также проводить мониторинг деятельности уполномоченных государственных органов, отвечающих за обеспечение качества и безопасности продовольственной продукции.

Как известно, в Предвыборной программе НДП Узбекистана и Программе действий партии на 2015-2019 годы уделено особое внимание именно этим направлениям в сфере социальной защиты населения. Исходя из этого, наша партия в Программе действий на текущий год определила актуальные вопросы, скоординированные с приоритетными задачами, определенными в Государственной программе.

Также партийные организации через налаживание последовательного сотрудничества с территориальными отделения­ми Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и Международного неправительственного благотворительного фонда «Соглом авлод учун» предусматривают эффективное осуществление пропагандистских мероприятий, медицинских акций, целевых проектов, направленных на повышение медицинской культуры населения.

В Государственной программе определены меры по дальнейшему совершенствованию системы образования и осуществлению молодежной политики. Как вы считаете, какие задачи в этом плане стоят перед партийными организациями и депутатскими объединениями?

— Подготовка кадров и воспитание молодежи являются стратегическим направлением политики нашей страны. С учетом этого предусмотрены разработка и утверждение учебных программ, организация высококачественного учебного процесса, оказание платных услуг и расширение полномочий высших учебных заведений в изыскании дополнительных источников финансирования.

Действительно, используя возможности, права и полномочия наших депутатов в местных Кенгашах в этом направлении, необходимо с критико-аналитической точки зрения изучать работу по реализации государственной молодежной политики в деле внедрения современных методов в систему подготовки кадров, в частности, широком применении информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения.

Я считаю, что нам необходимо на постоянной основе наладить практику тщательного изучения вопросов совершенствования деятельности дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, лицеев, профессиональных колледжей, повышения коренным образом качества обучения в высших учебных заведениях. При этом обращать особое внимание на рациональное размещение учреждений образования, прежде всего профессиональных колледжей на территориях, правильно определять потребность отраслей экономики в специалистах и на этой основе совершенствовать законодательство.

Необходимо повысить внимание и к вопросам обеспечения качественного инклюзивного образования для детей-инвалидов, которые не имеют возможности посещать учебные заведения.

Требуется, чтобы наша фракция в Законодательной палате Олий Мажлиса и партийные группы в местных Кенгашах народных депутатов были активными в деле осуществления каждой задачи. В данное время с целью воплощения в жизнь всех мер, определенных в Государственной программе на текущий год, уже осуществляется ряд проектов. Актив нашей партии в свою очередь также ведет определенную работу.

 

Нурали ОРИПОВ,

корр. «Узбекистон овози».



DB query error.
Please try later.